Вопросы и ответы

Как оформить потребительский кредит?

Ознакомиться с информацией об условиях и порядке получения потребительского кредита вы можете, проконсультировавшись со специалистами в отделениях банка или позвонив в Информационный центр банка по номеру 8 800 700-91-00. Подробная информация о потребительском кредите также содержится на сайте банка в разделе «Потребительский кредит».

Для оформления кредита необходимо подготовить пакет документов и заполнить заявление на его получение.

Подать заявку на кредит Вы можете следующими способами:

  1. Обратившись в отделение банка.
  2. Вызвав кредитного специалиста через Информационный центр или оформив заявку на сайте банка.

Срок рассмотрения1 заявки составляет не более 2-х рабочих дней.

О принятом решении банк уведомит Вас сообщением, направленным на указанный Вами номер мобильного телефона или на электронный адрес. В случае положительного решения, сотрудник банка свяжется с вами дополнительно по указанному Вами номеру телефона.

1При условии, что банку не потребуется запрашивать дополнительную информацию/документы.

Как получить денежные средства?

В случае положительного решения банка по вашей заявке и выраженного вами по телефону согласия на зачисление кредита денежные средства будут перечислены на ваш текущий счет.

Получить денежные средства наличными вы можете:

  • В отделении банка (при сумме свыше 100 000 рублей необходимо предварительно заказать денежные средства через Информационный центр).
  • В банкоматах в рамках установленных лимитов по Вашей карте (в случае наличия или выпуска1 дебетовой карты к текущему счету с кредитом).
  • В отделениях и банкоматах сторонних Банков.

Перевести денежные средства в безналичном виде вы можете оформив перевод:

  • В отделении банка.
  • В интернет-банке Raiffeisen Connect.
1 Для клиентов, оформляющих потребительский кредит, банк бесплатно выпускает дебетовую карту MasterCard Standard.

Способы погашения кредита

Ежемесячные платежи автоматически списываются банком с текущего счета заемщика в дату, указанную в заявлении на кредит и графике платежей.

Для пополнения и поддержания достаточного баланса счета денежные средства могут быть вами внесены через:

  • Банкоматы Райффайзенбанка с функцией cash-in на дебетовую карту.
  • Терминалы QIWI1.
  • Отделения Банка.
  • Переводы со счета, открытого в стороннем банке.
  • Интернет банк Raiffeisen Connect.
  • Постоянное платежное поручение.
  • Терминалы Московского Кредитного Банка.

Подробнее о способах погашения вы можете ознакомиться на сайте банка в разделе «Погашение кредитов».

1 Уточнить информацию о терминалах с данной возможностью Вы можете у владельцев терминала.

Что будет, если платеж по кредиту просрочен?

В случае несвоевременной оплаты или недостаточности денежных средств на счете для осуществления ежемесячного платежа, на сумму задолженности будет начисляться неустойка в размере и порядке согласно действующим тарифам. Подробная информация о действующих тарифах содержится на сайте банка в разделе «Потребительский кредит».

Как рассчитать переплату по кредиту?

Для расчета суммы, уплаченной банку за период действия кредита, вам необходимо использовать следующую формулу:

ЕП * (Количество ежемесячных платежей в сроке действия кредита — 1) + Последний ЕП — Первоначальная СК, где

ЕП — ежемесячный платеж по кредиту из графика платежей без учета дополнительных услуг
СК — сумма кредита.

Полученный результат будет отображать сумму процентов, которую вы уплатите банку за весь срок действия кредита.

Памятка1 заемщику

I. Решение о получении потребительского кредита — ответственное решение

Потребительский кредит — это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.

Получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.

Часто условиями кредитного договора также предусматривается необходимость осуществления иных платежей, связанных с получением и погашением кредита, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов на получение кредита, открытие и ведение банковского счета, осуществление переводов денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).

Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.

Перед принятием решения о получении потребительского кредита оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств, исходя из вашего бюджета, вы реально можете направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.

II. Внимательно изучите всю информацию о кредите и условиях его обслуживания (погашения)

Для принятия решения о получении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением).

Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»). К такой информации в том числе относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре). Внимательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка.

Принятию наилучшего решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, выдающих потребительские кредиты. Полученная информация позволит вам сравнить предложения по потребительским кредитам разных банков.

III. Внимательно изучите кредитный договор и другие документы

Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его. В этих целях, по возможности, возьмите кредитный договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие ваши обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых вам не известно или смысл которых вам не ясен.

Если какие-либо условия кредитования вам не понятны, просите разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие вас вопросы. Если вы не получили необходимого разъяснения, лучше отложить принятие решения о получении кредита. Рекомендуем также сообщить о данном факте в ближайший филиал Банка России. Ваша информация будет способствовать повышению качества надзора за банками и улучшению их работы.

Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите внимание, что такое заявление может быть вашим предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления вас о данном факте.

Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все «за» и «против» получения кредита, спокойно оцените свои возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.

IV. Подписание кредитного договора — самый ответственный этап

Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.

Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только если вы уверены в том, что все его условия вам понятны, вы точно представляете, какие платежи и когда вам необходимо будет произвести, и вы убеждены, что сможете это сделать.

Пожалуйста, ознакомьтесь со  Специальной памяткой заемщика ЗАО «Райффазенбанк»

1 Является Приложением к письму Банка России от 05.05.2008 № 52-Т «О Памятке заемщика по потребительскому кредиту».
Для жизни
Для бизнеса
Для жизни
Для бизнеса