Райффайзенбанк выяснил, какие критерии являются определяющими для российских семей при выборе и покупке жилья

14 августа 2019 года

Райффайзенбанк провел опрос среди жителей разных регионов России, имеющих двух или более детей и планирующих приобретение квартиры в ближайшие пять лет, и выяснил, какие критерии являются для них основными при выборе жилья.

Согласно результатам опроса, факторами, играющими основную роль при принятии решения, стали цена, площадь, а также близость школ и детских садов. При равной цене 54% опрошенных предпочли бы квартиру большей площади. При этом для российских родителей близость хорошей школы важнее, чем удаленность от центра города. Это подтверждает и статистика застройщиков. Согласно исследованию, проведённому крупнейшим российским девелопером ПИК в 2018—2019 гг., основными факторами выбора жилья продолжают оставаться транспортная доступность (35%) и наличие необходимой инфраструктуры — детских садов, школ, поликлиник (23%). При этом фокус на транспортную доступность и благоустройство постепенно смещается в сторону комфортности приобретаемого жилья.

Основные критерии выбора квартиры
1
Большая площадь
54%
2
Близость к хорошей школе
20%
3
Близость к центру города
16%
4
Близость к парку
11%


Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в июле 2019 г.

Большая часть клиентов приобретает новые квартиры в ипотеку. Так, в ПИК доля ипотечных сделок составляет 65%. При этом 98% всех сделок оформляются с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) — это позволяет клиентам не только более быстро и удобно оформить сделку, но и получить скидку на приобретаемую недвижимость в размере 2%.

Райффайзенбанк также проанализировал потребности, ради удовлетворения которых семьи решаются на переезд в новую квартиру. Большинство опрошенных вне зависимости от пола (40%) мечтают о более просторной кухне. Если говорить о моментах, в которых мнение мужчин и женщин расходится, то стоит отметить, что мужчинам хотелось бы, чтобы в их новом жилье появился личный кабинет или гостиная, тогда как женщины предпочли бы иметь дополнительную детскую комнату. Однако не стоит упрекать отцов семейств в эгоизме, у 46% желание иметь личный кабинет продиктовано необходимостью работать, не мешая детям спать, или потребностью побыть в тишине и уделить время личному развитию. Только 10% мужчин, отметивших кабинет как важный элемент новой квартиры, признались, что отдельная комната нужна им спокойно поиграть в компьютерные игры.

«Райффайзенбанк предлагает своим клиентам одну из самых выгодных ставок на рынке в рамках программы льготной ипотеки, субсидируемой государством. Надеемся, что еще больше семей воспользуются предложением и смогут реализовать свои планы по приобретению нового более просторного и комфортного жилья», — отметила Оксана Матюшенко, руководитель отдела развития и сопровождения обеспеченных кредитных продуктов Райффайзенбанка.

Расширение жизненного пространства
1
Более просторная кухня
44%
2
Дополнительная детская
32%
3
Личный кабинет
11%
4
Гостиная
10%
5
Другое
3%


Источник: опрос, проведенный Райффайзенбанком в июле 2019 г.

Подавляющее большинство (83%) участников опроса Райффайзенбанка имеют детей дошкольного возраста. Для них необходимость расширять квартиру или переезжать ближе к школе является особенно актуальной. 54% родителей дошкольников планируют менять квартиру, когда дети пойдут в школу.

Планы сменить квартиру к школе ребенка коррелируют с тем, что большинству опрошенных семей не хватает площади нынешней квартиры: в 66% квартир недостаточно места для организации места для учебы детям.

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 11-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2019 года, 7-е по объему средств частных лиц и 9-е по объему кредитов для частных лиц.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 47 000 сотрудников обслуживают 16,4 млн клиентов более чем в 2 100 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.