Райффайзенбанк: россияне стали меньше тратить в путешествиях

15 августа 2019 года

В тренде у российских путешественников — траты на электронику и здоровый образ жизни, а спрос на предметы роскоши и развлечения снизился.

Райффайзенбанк проанализировал траты клиентов на зарубежные путешествия в период с 1 июня по 15 июля 2019 года. Выяснилось, что в этом году россияне стали экономить на летнем отпуске: средний чек на авиаперелеты, отели, одежду и продукты питания уменьшился. Выросли траты только в нескольких категориях, среди которых — смартфоны и электронное оборудование, веломагазины, а также садовые принадлежности.

Год экономных: 2019 vs 2018

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество отдыхающих за рубежом клиентов Райффайзенбанка выросло на 6%, при этом средняя продолжительность отпуска осталась неизменной — 8,4 дня. В 2019-м русские путешественники совершали больше покупок в зарубежных поездках — количество транзакций выросло на 11%. Однако средняя сумма трат на одного человека за весь период поездки уменьшилась на 8% до 49 тыс. рублей, а средний чек упал на 12% и составил 5 578 руб.

«В путешествиях очень важно соблюдать баланс между экономией и удобством. Иногда излишняя экономия может сильно испортить отпуск. Мы рады предложить нашим клиентам решения, которые позволят провести отпуск и с экономией, и с приятными впечатлениями: кэшбэк на все покупки по карте #всёсразу, отличные предложения по картам на бронирование отелей, скидки на аренду авто и даже на обучение английскому языку, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в другой стране, — сказала Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка. — Из других маленьких секретов правильной экономии для тех, кто берет в отпуск карту в рублях: выбирая валюту для оплаты покупки на терминале, отдавайте предпочтение валюте страны, в которой вы находитесь, а не рублям. Курс конвертации так будет выгоднее».

Снимая меха, выбирай поезд

Сильнее всего по сравнению с летом 2018-го г. туристы начали экономить на ювелирных изделиях (-14%), развлечениях (-21%) и мехах (-76%). Транспорт также стал тающей статьей расходов, однако при этом все больше людей выбирают поезда и местные электрички: количество русских пассажиров, воспользовавшихся этими видами передвижения во время путешествий в Европе, выросло на 11% и 25% соответственно.

Италия
Испания
Великобритания
Франция
Германия
Аренда авто
22 256
(рост 12%)
22 239
(меньше на 6%)
12 394
(меньше на 144%)
32 564
(рост 4%)
20 344
(рост 0,3%)
Отели
27 460
(меньше на 6%)
22 173
(меньше на 7%)
21 805
(меньше на 11%)
24 968
(меньше на 13%)
16 709
(меньше на 7%)
Авиаперелет
10 858
(рост 6%)
15 036
(меньше на 23%)
24 871
(меньше на 7%)
25 414
(меньше на 21%)
18 377
(рост 12%)
Средний чек
8 614
(меньше на 13%)
5 598
(меньше на 13%)
7 293
(меньше на 7%)
8 151
(меньше на 11%)
7 564
(меньше на 22%)


Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 — 15.07.2019.

Среди растущих по частоте категорий трат российских туристов также оказались спорттовары и зубные врачи — суммарно за начало лета российские туристы потратили на них на 13% и 74% больше.

По Европе на велосипеде

Самым популярным туристическим направлением в летний период остается Европа, ее же курорты лидируют по общей сумме трат среди стран с более чем 10 тыс. российских туристов за первую половину лета.

Самые дорогие
Самые посещаемые
Италия
Великобритания
Испания
США
Великобритания
Германия
Франция
Италия
Германия
Ирландия


Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 — 15.07.2019.

В Европе российские туристы охотно тратят на смартфоны и другие электронные устройства (рост среднего чека — 44%), на товары из веломагазинов (рост 12%), а также — неожиданно — на садовые принадлежности (рост 22%).

Этим летом клиенты Райффайзенбанка получают особые преференции: до конца лета по картам MasterCard кэшбэк на бронирование отелей составляет 8%, а по Visa — 3% на все траты за рубежом.

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 11-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2019 года, 7-е по объему средств частных лиц и 9-е по объему кредитов для частных лиц.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 47 000 сотрудников обслуживают 16,4 млн клиентов более чем в 2 100 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.