Россияне стали чаще забывать пин-коды и пароли в 2020 году

29 декабря 2020 года

Райффайзенбанк выяснил, что в период пандемии в 2020 году 20% россиян не могли вспомнить пароль или пин-код от банковской карты, а 15% стали их чаще забывать. Эти данные коррелируют с тем, что количество запросов на смену пин-кода в приложении Райффайзен-Онлайн за период январь—ноябрь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросло в 6 раз. Такой рост может быть связан с ростом онлайн-покупок, когда банковскими картами все реже пользуются оффлайн, а также с информационной перегрузкой и скоплением «цифрового мусора».

Согласно данным опроса, 93% респондентов пользуются личными кабинетами онлайн-магазинов и сервисов. При этом большинство (82%) ежемесячно заходит не более чем на пять интернет-сервисов, 16% — на 5–10, а 2% заявили, что активны на 11–20 сервисах и сайтах. Большинство россиян (83%) используют везде разные пароли, однако 18% признают, что предпочитают пользоваться одним и тем же.

51% респондентов для хранения паролей полагаются на собственную память. Неудивительно, что пароли часто забываются — с этой проблемой столкнулся каждый пятый опрошенный. При этом 80% из тех, кто использует везде один пароль, делают это для того, чтобы его не забыть. В 2020 году 15% опрошенных стали забывать данные от личных кабинетов или пин-коды чаще. Результаты опроса, проведенного в социальных сетях Райффайзенбанка, подтверждают этот тренд: 45% респондентов признались, что вспомнить пины и пароли в 2020 году было труднее.

«Рутинные финансовые задачи должны решаться легко и просто, не занимая время, которое можно потратить на что-то важное, — отметил Павел Рубахин, руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка. — Мы все реже пользуемся цифровыми паролями, их вытесняют методы биометрической идентификации и коды подтверждения операций. При этом пин-коды по-прежнему необходимы при использовании банковских карт, поэтому важно, чтобы восстановить свой пин через цифровые каналы было легко и удобно».

В опросе, который проходил 14 — 16 декабря 2020 года, приняло участие 1,2 тыс. человек из пяти городов России, преимущественно в возрасте 26–45 лет, с ежемесячным доходом более 30 тыс. руб. В опросе, проведенном в социальных сетях Райффайзенбанка, приняло участие 3,3 тыс. человек.

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 12-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.