Количество пользователей онлайн-каналов дистанционного обслуживания Райффайзенбанка в 2014 году увеличилось на 46%

10 марта 2015 года

Райффайзенбанк, активно занимавшийся в 2014 году развитием удаленных сервисов, подвел итоги внутреннего исследования популярности дистанционных банковских технологий среди своих клиентов.

В конце 2013 года интернет-банк R-Connect был визуально обновлен, и в 2014 году значительно расширился функционал онлайн-банкинга — теперь к стандартным опциям, таким как доступ к информации по счетам и совершение платежей и переводов со счетов, добавились новые возможности — открытие счетов в рублях и иностранной валюте, перевод денежных средств с карты Райффайзенбанка на карты других российских банков, накопительный счет с возможностью управления и специальными бонусами при достижении заданной суммы, полноценная работа с шаблонами, а также сервис учета личных расходов. Кроме того, подключить R-Connect или сменить пароль для входа в систему можно буквально за несколько минут в любом банкомате Райффайзенбанка.

«В настоящее время технологии дистанционного банковского обслуживания стали неотъемлемой частью качественного клиентского сервиса. Все больше клиентов учитывают удобство и функционал онлайн-банкинга при выборе банка для обслуживания», — отмечает Наталия Масарская, начальник отдела развития альтернативных каналов продаж Райффайзенбанка.

Общее количество пользователей онлайн-каналов дистанционного обслуживания увеличилось на 46% по сравнению с 2013 годом, при этом число людей, которые совершали через онлайн-каналы различные операции, — на 62%. Количество переводов и платежей выросло на 67% по сравнению с прошлым годом. Выросло количество и объем транзакций в среднем на одного пользователя — на 2 и 5% соответственно.

Самой популярной транзакцией (почти 50% от общего количества) была оплата услуг. Далее в порядке убывания востребованность сервисов клиентами распределилась следующим образом: межкарточные переводы, внешние рублевые переводы, внутренние переводы, обмен валют, операции с депозитами (открытие, пополнение, снятие), внешние валютные переводы.

По размеру одной транзакции оплата услуг оказалась на последнем месте, поскольку, как правило, клиенты пополняют мобильные телефоны на небольшие суммы. Первое место занимают внешние переводы, далее обмен валют, депозиты, внутренние переводы и межкарточные переводы.

Дистанционное управление финансами также стало более удобным благодаря новой версии бесплатного мобильного приложения R-Mobile. К привычным функциям добавились межкарточные переводы и переводы на карты других банков в рамках одной платежной системы, бюджетные платежи и поиск партнерских банкоматов на карте. Приложением можно пользоваться сразу же после подключения, не нужны никакие предварительные настройки в основном интернет-банке.

Удобный функционал был оценен клиентами. 30% активных пользователей интернет-банка установили мобильное приложение. 27% всех онлайн-транзакций прошло через мобильное приложение, при этом самые популярные транзакции в мобильном банке — оплата услуг и межкарточные переводы.

Не теряет популярность и SMS-банкинг. Сервис SMS-уведомлений R-Control был доработан, и теперь у клиентов есть возможность мгновенных переводов между своими картами и оплаты услуг связи с помощью SMS. Средняя сумма оплаты услуг мобильной связи через SMS-банк (сервис R-Control) cоставила 285 рублей, средняя сумма межкарточного перевода — 4 тыс. руб.


АО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. АО «Райффайзенбанк» занимает 13-е место по размеру активов по итогам 2014 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА» АО «Райффайзенбанк» находится на 6-м месте в России по объему средств частных лиц и 9-м месте по объему кредитов для частных лиц по итогам 2014 года.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний и широким спектром провайдеров других специализированных финансовых услуг на 15 рынках. Около 56 000 сотрудников банка обслуживают 14,6 млн клиентов почти в 2 900 отделениях, большинство которых расположено в Центральной и Восточной Европе. Райффайзен Банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющего около 60,7% обыкновенных акций, котирующихся на Венской фондовой бирже, остальная часть акций находится в свободном обращении. РЦБ — центральный институт австрийской банковской Группы Райффайзен, которая является крупнейшей банковской группой в стране и выступает в качестве головного офиса всей Группы РЦБ, включая Райффайзен Банк Интернациональ.