Спорт, дети и комфорт: на что тратили в «черную пятницу» клиенты Райффайзенбанка

30 ноября 2018 года

Райффайзенбанк проанализировал покупки клиентов в «черную пятницу». В период с 23 по 25 ноября 2018 года клиенты банка по всей России потратили на 34% больше, чем в аналогичный период 2017 года. Лидерами по общему объему трат в период скидок стали мужчины (за три дня они выделяли на покупки в среднем 6 807 руб. по сравнению с 5 872 руб. у женщин), при этом средний чек мужчин выше на 11% (4 131 по сравнению с 3 733 руб.). Средняя сумма трат российских клиентов Райффайзенбанка в период Black Friday составила 6 470 рублей.

Самыми щедрыми участниками акций «черной пятницы» стали клиенты старше 45 лет: мужчины в возрасте 55–59 за этот период тратили в среднем 12 385 руб., женщины — 8 093 руб. Самым крупным разовым приобретением клиента в эти дни оказался автомобиль BMW стоимостью 5 900 000 руб. Наибольшую активность в период скидочных акций проявили мужчины 25–29 лет, например, в Москве каждый из участников акции совершил по две покупки.
Чаще всего клиенты Райффайзенбанка в период скидок приобретали спортивные товары (средний чек — 4 023 руб.), одежду (3 530 руб.) и детскую одежду (3 432 руб.), косметику (2 650 руб.), а также товары интернет-маркетплейсов (2 050 руб.). Покупки онлайн стали самой быстрорастущей категорией год к году — общий объем трат клиентов Райффайзенбанка в этой категории вырос на 279%.

«Предновогодний период располагает к покупкам, — отметила Ксения Андреева, руководитель направления дебетовых карт, пакетов услуг и программ лояльности Райффайзенбанка. — По итогам „черной пятницы“ мы видим, что один из самых устойчивых потребительских трендов — онлайн-покупки, во многом благодаря высокой маркетинговой активности ecommerce-платформ».

Лидером в категории ecommerce по росту среднего чека клиентов стал AliExpress, во время Black Friday клиенты Райффайзенбанка совершали там покупки в среднем на 2 050 руб. «Черная пятница» на AliExpress — это заказ подарков к Новому году. Так, список наиболее популярных поисковых запросов на платформе возглавили «рождество», «семья», «любовь» и «друзья»», — отмечает Лю Вэй, генеральный директор AliExpress в России.

Самыми быстрорастущими по сравнению с предшествующим «черной пятнице» периодом (аналогичные дни недели октября 2018 года) стали такие категории трат, как игрушки (60%), косметика (59%), программное обеспечение (55%), спортивные товары (40%), а также бытовое оборудование (40%). Потеряли популярность по сравнению с октябрем магазины религиозных товаров (-61%), универмаги (-41%), магазины duty free (-33%), ортопедические товары (-27%), а также дисконт-магазины (-17%).

АО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ. АО «Райффайзенбанк» занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2018 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», АО «Райффайзенбанк» находится на 6-ом месте в России по объему средств частных лиц и 6-м месте по объему кредитов для частных лиц по итогам 9 месяцев 2018 года.

Райффайзен Банк Интернациональ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний, компаний по управлению активами и провайдеров других специализированных финансовых услуг на 13 рынках.

47 000 сотрудников Райффайзен Банк Интернациональ обслуживают почти 16 млн клиентов более чем в 2 200 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже. 58.8% акций принадлежат австрийским банкам Группы Райффайзен, остальная часть — в свободном обращении.