14 марта 2019 года
Национальная система платёжных карт (НСПК) и Райффайзенбанк проанализировали влияние
Рост числа безналичных платежей
В дни проведения Универсиады, с 28 февраля по 8 марта, в Красноярске количество безналичных межбанковских операций по картам всех платежных систем, выпущенных российскими банками, достигло 3 млн 425 тыс. Это в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период месяцем ранее — с 31 января по 8 февраля в Красноярске было совершено 2,8 млн межбанковских операций по картам. И только 2,6% из них пришлось на снятие наличных, отмечают аналитики НСПК. При этом 30% представителей малого бизнеса, опрошенных Райффайзенбанком, отметили, что их клиенты предпочитали расплачиваться смартфоном или носимыми устройствами.
Супермаркеты, кафе и цветы: где платили чаще всего
Чаще всего с 28 февраля по 8 марта банковскими картами расплачивались в супермаркетах. Число платежей в этой категории превысило 1,5 млн или 45,8% от всех безналичных межбанковских операций, совершенных в Красноярске с помощью карт за этот период. Следующими по популярности стали кафе и рестораны, на их долю во время Универсиады пришлось 14% от всех платежей по картам (467 тыс. операций), АЗС — 4,6% от общего числа платежей (154,7 тыс. операций) и магазины одежды — 3,5% (118 тыс. операций).
В числе самых популярных в этот период категорий трат оказались также развлечения — 2,7% от общего количества безналичных операций в городе за этот период. Повлияла на потребительскую активность жителей и гостей Красноярска и подготовка к празднованию 8 марта: на оплату по банковским картам в магазинах косметики и цветов пришлось по 1,7% от общего числа карточных операций в городе, а в магазинах электроники — 1,5%.
61% представителей бизнеса отметили перемены к лучшему в городской среде
61% представителей бизнеса, опрошенные Райффайзенбанком, положительно оценивают перемены в городе. Респонденты отмечают повышение транспортной доступности, качества городской инфраструктуры и освещенности.
17% опрошенных предпринимателей отметили рост продаж, количества клиентов и появление новых
Всего 7% опрошенных вводили специальные тарифы или предложения к Универсиаде, в частности, ночную доставку. Дополнительные услуги положительно повлияли на рост продаж, отмечают клиенты банка. Однако большинство клиентов Райффайзенбанка в сегменте малого бизнеса, опрошенные компанией, отмечают, что не заметили роста потребительской активности в период Универсиады.
«Большое количество гостей в Красноярске в связи с Универсиадой, длительная и масштабная подготовка к международному мероприятию, которая также дала приток различных специалистов, рабочих в город — все это открывает бизнесу новые возможности для роста. Мы заметили, что в период Универсиады в два раза вырос объем транзакций по эквайрингу. Также выросло количество заявок на кредитование в преддверии Универсиады. Но результаты опроса говорят о том, что лишь небольшой сегмент красноярских предпринимателей трансформировал свою бизнес модель и был готов к переменам в городе. Многие опрошенные отмечают, что не знали об изменениях в системе грузоперевозок, новых требования к вывескам и рекламе, повышенному вниманию к безопасности. Такой новый опыт позволит предпринимателям в будущем готовиться к переменам более основательно, прогнозировать нововведения и адаптировать свой бизнес под реалии международных событий», — отмечает Жанна Романова, директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Красноярскому краю.
Райффайзен Банк Интернациональ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний, компаний по управлению активами и провайдеров других специализированных финансовых услуг на 13 рынках.
47 000 сотрудников Райффайзен Банк Интернациональ обслуживают почти 16 млн клиентов более чем в 2 200 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже. 58.8% акций принадлежат австрийским банкам Группы Райффайзен, остальная часть — в свободном обращении.
Платёжная система «Мир» — российская национальная платёжная система. Её участниками являются 315 банков, практически все они уже осуществляют прием и обслуживание карт «Мир» в сети своих устройств. Более 160 банков занимаются выпуском карт «Мир». Выпущено уже более 55 млн карт. Карты принимаются за рубежом за счет
Оператором платёжной системы «Мир» является акционерное общество «Национальная система платёжных карт» (НСПК). Задачи НСПК — обеспечение бесперебойности операций по картам международных платёжных систем на территории России, построение и развитие российской системы платёжных карт. Внутрироссийские операции по картам всех платежных систем, в том числе международных, осуществляются через процессинг операционного платёжного и клирингового центра НСПК (ОПКЦ НСПК).
Официальный сайт ПС «Мир» www.mironline.ru
Официальный сайт