Пресс-релизы

Все новости

Группа Райффайзен — безоговорочный лидер среди банков Австрии

14 июня 2012



  • Уверенное первое место по доле рынка.
  • Банк, пользующийся наибольшим доверием в Австрии.
  • Инновационные решения: CardMobile и cardTAN.


2011 финансовый год стал удачным для австрийской банковской Группы Райффайзен. Она не только сохранила, но и упрочила свое положение ведущей банковской группы.  «Когда первый Райффайзенбанк был основан 125 лет назад, одним из пунктов его миссии было делать для клиентов максимум возможного. Мы сохранили неизменной эту задачу и ценности, заложенные нашими основателями. Они — фундамент нашего успеха, сейчас и в будущем»,  — заявил Вальтер Ротенштайнер, глава Райффайзен Центральбанк Австрия АГ. — В 2011 году банковская Группа Райффайзен вновь увеличила свою долю рынка депозитов и кредитов, обслуживала наибольшее число клиентов, обладала самой плотной сетью отделений и наиболее сильным брендом среди всех австрийских банков.


Доля рынка Группы Райффайзен продолжает расти

Доля рынка Группы Райффайзен непрерывно растет на протяжении десятилетий, согласно статистике, опубликованной Национальным банком Австрии. Общая доля депозитов увеличилась на 0,4 п.п. и составила 29,7%. Объем депозитов вырос на 3,6 млрд евро, составив86,2 млрд евро. Доля рынка сберегательных депозитов увеличилась на 0,3 п.п. до 32,4%, или до 51 млрд евро. По итогам 2011 года доля Группы Райффайзен на рынке прямых кредитов достигла 25,7% по сравнению с 25,5%в предыдущем году. Объем прямых кредитов увеличился с 79,2 млрд евро в 2010 году до 82,2 млрд евро в 2011 году.


Безусловный лидер среди австрийских банков по доле клиентов

Согласно «Данным по финансовым рынкам» компании GfK, Райффайзен упрочил свое лидирующее положение в отношении доли клиентов — физических лиц. В целом, доля клиентов составляет 40%, доля основных клиентов — то есть тех клиентов, чьи основные банковские счета находятся в Райффайзен, — 34%. Среди компаний малого и среднего бизнеса доля клиентов равна 52% и 37% соответственно для основных счетов.

Благодаря росту объема депозитов и выданных кредитов, валюта баланса Группы Райффайзен увеличилась на 5,6% и составила 270 млрд евро, чтопримерно на 60 млрд евро превышает аналогичный показатель Sparkassen Group, находящуюся на втором месте. Собственный капитал увеличился на 1,3% до 22,9 млрд евро.

Операционная прибыль сократилась на 11,2% до 3,363 млрд евро, а прибыль от основной деятельности уменьшилась на 16,4%, составив 1,720 млрд евро. Основными причинами такого снижения стали значительный рост налоговой нагрузки, особенно от налога на банковскую деятельность (в Австрии он называется «стабилизационный налог»), возросшие расходы на персонал и убытки, полученные в связи с ситуацией на рынке Венгрии.


Локальный поставщик финансовых услуг

В общей сложности 2 223 отделения Райффайзен в Австрии предоставляют  финансовые услуги населению страны. Около 43% всех банковских отделений в Австрии относятся к сети Райффайзен. «Развитая сеть банковских отделений Райффайзен гарантирует, что повсюду в Австрии можно воспользоваться финансовыми продуктами. Таким образом, Райффайзен выполняет очень важные задачи для функционирования экономики Австрии как местный поставщик услуг нашим клиентам», — заявил Вальтер Ротенштайнер.

Банковская Группа Райффайзен выступает за экономическую ответственность. «Мы по своему происхождению тесно связаны с обществом. Мы несем большую ответственность за население в регионах нашего присутствия», — добавил он. Около 1,7 млн жителей Австрии являются кооперативными членами Банка Райффайзен. В то же время, Райффайзен является важным спонсором социальных, благотворительных и спортивных мероприятий в Австрии, а также в Центральной и Восточной Европе.

Как работодатель Группа Райффайзен также играет важную роль, предоставляя рабочие места 81 702 сотрудникам по всему миру. Данный показатель на 0,4% превосходит значение 2010 года. Только в Австрии в Райффайзен работают 25 183 сотрудника (без учета страховой компании UNIQA; сотрудники, работающие полный рабочий день).


Банк, пользующийся наибольшим доверием, и ведущий финансовый бренд

Восьмой раз подряд Райффайзен был назван банком, вызывающем наибольшее доверие, по итогам репрезентативного исследования, проведенного журналом «Ридерз Дайджест». Райффайзен банк получил 33% голосов и занял первое место, опередив ближайшего соперника на 15 п.п. Респонденты оценивали качество, соотношение цены и качества, а также понимание банками потребностей клиентов. «Доверие и компетентность — вот ценности, которые особенно востребованы нашими клиентами, и которыми славится Райффайзен. Банковская Группа Райффайзен ведет надежную и устойчивую банковскую деятельность в каждом регионе Австрии уже на протяжении 125 лет», — подчеркнул Вальтер Ротенштайнер.

Согласно анализу Европейского института брендов, бренд «Райффайзен» был оценен в 2,9 млрд евро. Таким образом, Райффайзен занял четвертое место среди всех австрийских брендов, и является единственным банком среди ведущих брендов.


Рост кредитования подтверждает высокое качество услуг Райффайзен

Объем кредитов, выданных физическим лицам и корпоративным клиентам  значительно увеличился в 2011 году. Объем кредитов  корпоративным клиентам вырос на 4,8%, что  примерно вдвое больше среднего показателя по банковскому сектору (2,7%). Объем кредитов  физическим лицам увеличился на 4%, что также значительно превосходит средний показатель по банковскому сектору  в 2,6%.

При этом увеличивается не только объем кредитов, но и растет спрос на корпоративные облигации. «Многие корпоративные клиенты пользуются низкими процентными ставками, сложившимися на рынке, для покупки корпоративных облигаций и простых векселей», — анализирует развитие событий Ротенштайнер.


Инновации упрощают платежи и повышают безопасность онлайн-операций

Райффайзен  известен созданием собственных инновационных продуктов или введением уже существующих продуктов на австрийский рынок. Примером этого является CardMobile — первый способ бесконтактных платежей посредством мобильного телефона; а также PayPass от MasterCard — для бесконтактных платежей с помощью кредитной карты.

В сфере онлайн-банкинга инновацией является повышение безопасности. В 2012 году Райффайзен станет первой банковской группой, которая использует генератор паролей cardTAN в масштабах всей компании. Это устройство размером с кредитную карту заменяет отпечатанный на бумаге список паролей и является альтернативой паролю, высылаемому на мобильный телефон по SMS.


ЗАО «Райффайзенбанк» является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. ЗАО «Райффайзенбанк» занимает 10-е место по размеру активов по результатам 1-го квартала 2012 года («Интерфакс-ЦЭА»). Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА» ЗАО «Райффайзенбанк» находится на 5-м месте в России по объему средств частных лиц и 10-м месте по объему кредитов для частных лиц по результатам 1-го квартала 2012 года.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ управляет обширной сетью дочерних банков, лизинговых компаний и широким спектром провайдеров других специализированных финансовых услуг на 17 рынках. Райффайзен Банк Интернациональ — единственный австрийский банк, работающий и в мировых финансовых центрах, и на азиатском рынке, который является его следующим центром внимания. Около 61 300 сотрудников банка обслуживают порядка 14,6 миллионов клиентов в 3 100 его отделениях, большинство которых расположено в Центральной и Восточной Европе (данные цифры включают Polbank). Райффайзен Банк Интернациональ является полностью консолидированной дочерней структурой Райффайзен Центральбанк Австрия АГ (РЦБ), владеющего порядка 78,5% обыкновенных акций, котирующихся на Венской фондовой бирже, остальная часть акций находится в свободном обращении. РЦБ – центральный институт австрийской банковской Группы Райффайзен, которая является крупнейшей банковской группой в стране, и выступает в качестве головного офиса всей Группы РЦБ, включая Райффайзен Банк Интернациональ.

Пресс-служба
pr@raiffeisen.ru
Отдел маркетинга
marketing@raiffeisen.ru
Информационный центр
+7 495 721-91-00