Расчеты
ВЭД
Размещение средств
Финансирование
Тарифы
Цифровые каналы и API
Консультационные услуги инвестбанка
Полезные ссылки и сервисы
Финансовые институты
Расчеты
ВЭД
Размещение средств
Финансирование
Тарифы
Цифровые каналы и API
Консультационные услуги инвестбанка
Полезные ссылки и сервисы
Финансовые институты
Еще...

Маркетплейсам на заметку:
кейс Яндекс Маркета по оплате продавцам

Яндекс Маркет работает на рынке e-commerce в России — самом быстрорастущем в Европе. Маркетплейсы быстро развиваются, в будущем этот тренд только усилится. По мере роста у них появляются новые запросы, в том числе на финансирование оборотного капитала.

Как этим управлять без рисков? Рассказываем на примере кейса Райффайзен Банка и Яндекс Маркета.

Андрей Захаров, руководитель направления по развитию факторинга Райффайзен Банка (слева), Илья Огай, руководитель финансовых сервисов Яндекс Маркет, Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркет (справа) на онлайн-конференции  Raif Vision

Какая задача была у Райффайзен Банка

Драйверами роста электронной коммерции в последние годы были маркетплейсы. Рынок маркетплейсов достигнет $108 млрд к 2025-му году по оценке Goldman Sachs. Они растут быстро, как и потребность в оборотном капитале.

Мы с самого начала ставили своей задачей максимально оперативно перечислять деньги нашим продавцам, потому что для них цикл «товар — деньги — товар» критически важен. Это было заложено в саму архитектуру: мы платили нашим продавцам каждый день, хотя на рынке принята практика перечислять деньги раз в одну–две недели или даже раз в месяц.

Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркета

Андрей Захаров, руководитель направления по развитию факторинга Райффайзен Банка (слева), Илья Огай, руководитель финансовых сервисов Яндекс Маркет, Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркет (справа) на онлайн-конференции  Raif Vision

С ростом оборотов у Яндекс Маркета могли возникать ситуации, когда компания еще не получила деньги от покупателя, но уже должна была перечислить продавцу за товар.

Мы начали думать, какие инструменты использовать, чтобы для продавцов ничего не изменилось, а мы могли оптимизировать свой оборотный капитал. Команде пришла идея агентского факторинга.

Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркета

Как работает агентский факторинг

Возможность отсрочить платеж важна многим компаниям, которые не хотят задерживать регулярные платежи партнерам, но не всегда могут комфортно для себя изъять необходимую сумму из капитала.

Суть продукта — получить дополнительную отсрочку платежа.

​​Ключевое отличие агентского факторинга от стандартного кредитования: компания не сталкивается с финансированием физически — деньги сразу перечисляются на счет контрагента.

У Яндекс Маркета были высокие требования к банку-партнеру, который поможет реализовать агентский факторинг. Самое главное — в схеме не должны использоваться никакие ручные операции, банк должен поддерживать API, подробную статусную модель и автоматически отправлять тысячи платежных поручений каждый день.

Как это работает в Яндекс Маркете

Поставщик продает товары на Яндекс Маркете и в конце дня данные о количестве проданных товаров и сумме, которую за них заплатили, автоматически передаются по API в Райффайзен Банк, который проверяет платежи и контрагентов.

В самом начале операционного дня, следующего за днем поступления реестра, Райффайзен Банк перечисляет деньги продавцам Яндекс Маркета и передает по API статусы исполненных платежей и их реквизиты. А Яндекс Маркет компенсирует оплаты тогда, когда будет удобно. Так продавцы ежедневно получают оплату, что помогает им развивать свой бизнес, а Яндекс Маркет — комфортные сроки исполнения платежей.

Мы использовали при создании микросервисную шестигранную архитектуру, сделали открытый API, прибегли к контейнеризации. Все эти новые для российского рынка факторинга термины вскоре станут стандартом технологического качества.

Андрей Захаров, директор по факторингу Райффайзен Банка

Подробнее о кейсе мы рассказали на онлайн-конференции Raif Vision.

Raif Vision — крупнейшая онлайн-конференция Райффайзен Банка для всех, кому интересны новейшие финансовые B2B-решения: для акционеров и собственников бизнеса, генеральных и финансовых директоров, руководителей казначейства и бухгалтерии, IT-директоров.

Получите отсрочку для расчетов с поставщиками

Оставьте заявку — менеджер свяжется с вами и подберет подходящие условия

Эта страница полезна?

100% клиентов считают страницу полезной
+7 495 775-52-90

Для звонков по Москве

8 800 200-75-57

Для звонков из других регионов России

Райффайзен Бизнес Плюс

Мобильное приложение
для корпоративного бизнеса

Следите за нами в соцсетях

Райффайзен Бизнес Плюс

Мобильное приложение
для корпоративного бизнеса

Следите за нами в соцсетях

+7 495 775-52-90

Для звонков по Москве

8 800 200-75-57

Для звонков из других регионов России