Яндекс Маркет работает на рынке e-commerce в России — самом быстрорастущем в Европе. Маркетплейсы быстро развиваются, в будущем этот тренд только усилится. По мере роста у них появляются новые запросы, в том числе на финансирование оборотного капитала.
Как этим управлять без рисков? Рассказываем на примере кейса Райффайзен Банка и Яндекс Маркета.
Андрей Захаров, руководитель направления по развитию факторинга Райффайзен Банка (слева), Илья Огай, руководитель финансовых сервисов Яндекс Маркет, Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркет (справа) на онлайн-конференции Raif Vision
Драйверами роста электронной коммерции в последние годы были маркетплейсы. Рынок маркетплейсов достигнет $108 млрд к 2025-му году по оценке Goldman Sachs. Они растут быстро, как и потребность в оборотном капитале.
Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркета
Андрей Захаров, руководитель направления по развитию факторинга Райффайзен Банка (слева), Илья Огай, руководитель финансовых сервисов Яндекс Маркет, Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркет (справа) на онлайн-конференции Raif Vision
С ростом оборотов у Яндекс Маркета могли возникать ситуации, когда компания еще не получила деньги от покупателя, но уже должна была перечислить продавцу за товар.
Владислав Склянов, руководитель финансовой службы Яндекс Маркета
Возможность отсрочить платеж важна многим компаниям, которые не хотят задерживать регулярные платежи партнерам, но не всегда могут комфортно для себя изъять необходимую сумму из капитала.
Суть продукта — получить дополнительную отсрочку платежа.
Ключевое отличие агентского факторинга от стандартного кредитования: компания не сталкивается с финансированием физически — деньги сразу перечисляются на счет контрагента.
У Яндекс Маркета были высокие требования к банку-партнеру, который поможет реализовать агентский факторинг. Самое главное — в схеме не должны использоваться никакие ручные операции, банк должен поддерживать API, подробную статусную модель и автоматически отправлять тысячи платежных поручений каждый день.
Поставщик продает товары на Яндекс Маркете и в конце дня данные о количестве проданных товаров и сумме, которую за них заплатили, автоматически передаются по API в Райффайзен Банк, который проверяет платежи и контрагентов.
В самом начале операционного дня, следующего за днем поступления реестра, Райффайзен Банк перечисляет деньги продавцам Яндекс Маркета и передает по API статусы исполненных платежей и их реквизиты. А Яндекс Маркет компенсирует оплаты тогда, когда будет удобно. Так продавцы ежедневно получают оплату, что помогает им развивать свой бизнес, а Яндекс Маркет — комфортные сроки исполнения платежей.
Андрей Захаров, директор по факторингу Райффайзен Банка
Подробнее о кейсе мы рассказали на онлайн-конференции Raif Vision.
Raif Vision — крупнейшая онлайн-конференция Райффайзен Банка для всех, кому интересны новейшие финансовые B2B-решения: для акционеров и собственников бизнеса, генеральных и финансовых директоров, руководителей казначейства и бухгалтерии, IT-директоров.
Оставьте заявку — менеджер свяжется с вами и подберет подходящие условия
Эта страница полезна?
Для звонков по Москве
Для звонков из других регионов России
© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк»
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015
119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28
Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
Кодекс корпоративного поведения RBI Group
Центр раскрытия корпоративной информации
Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных
Для звонков по Москве
Для звонков из других регионов России
© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015.
119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28.
Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Кодекс корпоративного поведения RBI Group.
Центр раскрытия корпоративной информации.
Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У.
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных.