Для бизнеса Дистанционное обслуживание

Онлайн-бухгалтерия

Ведите бухгалтерию онлайн в интернет-банке без специальных знаний и лишних усилий

0 ₽

для клиентов банка

УСН

доходы

Напоминания

о сроках уплаты налога

  • Описание
  • Памятки и инструкции
  • Вопросы-ответы

О самом главном

Онлайн-бухгалтерия в  интернет-банке Райффайзен Бизнес Онлайн позволяет легко рассчитать сумму авансового платежа и уплатить налоги в режиме онлайн.

УСН Доходы
Наш сервис доступен для предпринимателей, работающих на УСН Доходы
Напоминания
Мы заботимся о наших клиентах и направляем уведомления о сроках совершения авансового платежа
Никаких бумаг
Все поля для платежа в налоговую заполняются автоматически

Как онлайн-бухгалтерия поможет бизнесу?

легко оплатит страховые взносы
поможет управлять доходами
сформирует налоговую декларацию
напомнит о предстоящих налоговых событиях
рассчитает сумму авансовых платежей
подскажет, как сократить сумму налогов

Как начать пользоваться онлайн-бухгалтерией?

Войдите в интернет-банк Райффайзен Бизнес Онлайн, выберите вкладку «Бухгалтерия», укажите количество сотрудников компании и вашу систему налогообложения.

Сервис доступен бесплатно всем клиентам Райффайзенбанка.

Как подключить онлайн-бухгалтерию?

В меню интернет-банка Райффайзен Бизнес Онлайн найдите раздел «Бухгалтерия». Для начала работы в сервисе вам необходимо указать основные данные о себе: вашу налоговую инспекцию, систему налогообложения, ставку налога (для УСН «Доходы») и количество сотрудников.

Онлайн-бухгалтерия доступна только в интернет-банке?

Нет, многие функции онлайн-бухгалтерии также доступны в мобильном приложении Райффайзен Бизнес.

Какие налоги должен платить ИП на УСН?

ИП на УСН должен платить единый налог плюс, если есть сотрудники, НДФЛ с их зарплаты. Ставка единого налога будет зависеть от региона и вида деятельности: 1–6%, если налог подоходный, 5–15% — по системе «Доходы минус расходы». Ставка НДФЛ не меняется — 13%.

Пользователям онлайн-бухгалтерии приходят напоминания об оплате очередного налога. Также в онлайн-бухгалтерии в разделе «Налоговый календарь» можно отслеживать налоговые события.

Как часто нужно платить налоги?

Четыре раза в год. Налоги необходимо рассчитывать каждый квартал. Первые три платежа в течение года — это авансовые платежи. Они вносятся до 25-го числа месяца, следующего за кварталом. Для внесения последнего, четвертого, платежа нужно посчитать налоги за год и вычесть из этой суммы уже оплаченные авансовые платежи. Четвертый платеж оплачивается в следующем за отчетным году. Таким образом, авансовые платежи необходимо вносить до 25 апреля, до 25 июля и до 25 октября, а налог за год оплачивается для ИП до 30 апреля, для ООО — до 31 марта.

Календарь в онлайн-бухгалтерии всегда напомнит о ближайших событиях, а калькулятор налогов поможет правильно рассчитать сумму к оплате.

Как платить налоги?

Зайдите во вкладку «Оплата налогов» в онлайн-бухгалтерии. Выберите период, за который производите расчет суммы налога. Сумма дохода считается из доходных операций по счету за отчетный период и автоматически проставляется.

Вы можете посмотреть и скорректировать доходные операции на вкладке «Финансы», чтобы изменилась автоматически проставленная сумма, или ввести нужную сумму вручную. Также рекомендуем проверить суммы оплаченных страховых взносов и ранее оплаченных авансовых платежей.

Нажмите «Сформировать платеж» — все реквизиты подтянутся автоматически.

Как ИП должен отчитаться перед ФНС?

Индивидуальные предприниматели ежегодно сдают налоговую декларацию (до 30 апреля следующего года). ФНС проверяет декларацию и корректность уплаты налогов.

Сформировать декларацию можно в разделе «Декларация» в онлайн-бухгалтерии. Подать декларацию можно как в печатном, так и в электронном виде. Для подачи в электронном виде заранее выпустите электронную подпись в разделе «Электронная подпись» в онлайн-бухгалтерии.

Как сформировать декларацию?

Сформировать декларацию можно в разделе «Декларация» в онлайн-бухгалтерии.

На первом шаге выберите тип декларации:

  • стандартная (если у вас в течение года был доход, вы подаете первую декларацию за отчетный период)
  • нулевая (если за отчетный период у вас не было дохода)
  • корректировка (если за отчетный период вы уже подавали декларацию и в ответ от ФНС пришло требование о корректировке)

Следующим шагом проверьте общие данные о своей организации. Если в течение отчетного периода менялась налоговая ставка, то это также нужно указать.

На шаге «Налоговая база» автоматически подставится сумма дохода по счету в Райффайзенбанке. Посмотреть, какие операции отнесены к доходам, можно в разделе «Финансы».

На шаге «Взносы и сборы» автоматически проставляются суммы взносов, которые были ранее оплачены через онлайн-бухгалтерию.

После заполнения всех шагов декларация автоматически формируется в форматах PDF и XML. Также декларацию можно подать в электронном виде через онлайн-бухгалтерию, для этого выпустите себе электронную подпись в разделе «Электронная подпись».

Зачем нужна электронная подпись?

Квалифицированная облачная подпись, которую можно выпустить в онлайн-бухгалтерии, дает возможность подписывать и отправлять декларацию в электронном виде без очного посещения ФНС. Кроме того, вы сможете получать письма и требования от налоговой службы, которые будут отображаться в разделе «Письма из ФНС».

Как выпустить себе электронную подпись?

В онлайн-бухгалтерии перейдите в раздел «Электронная подпись». Введите свой СНИЛС и проверьте паспортные данные. Если серия и номер паспорта указаны неверно, то необходимо сообщить банку корректные данные.

Если все данные верны, то нажмите кнопку «Заказать». С помощью SMS-OTP подпишите заявление о присоединение к правилам пользования онлайн-бухгалтерией и ждите звонка от сотрудников банка.

Для подписания документов с вами встретится курьер. Также на встрече будет передана инструкция с QR-кодом для активации подписи.

После проверки подписанных документов вам придет СМС с кодом активации.

Как активировать электронную подпись?

Для активации подписи скачайте на свой мобильный телефон приложение myDSS. Через приложение сканируйте QR-код, который вам передал курьер, и введите код активации из СМС.

Если код активации утерян, то запросите его заново в разделе «Электронная подпись».

На какой срок выпускается электронная подпись?

Электронная подпись выпускается на 1 год.

При регистрации в бухгалтерии я ошибся в данных. Как быть?

Данные, которые были указаны при регистрации в бухгалтерии, отображаются в разделе «Профиль». В случае ошибки в этом разделе их можно скорректировать.

Я открыл ИП не в начале года. Как быть?

В этом случае вы платите только за те кварталы, когда вели деятельность. По итогам года укажите в декларации нулевой оборот за те кварталы, когда не вели деятельность.

А если за отчетный период вообще не было деятельности, нужно ли сдавать декларацию?

Нужно, она будет называться нулевой декларацией.

Сформировать декларацию можно в одноименном разделе в онлайн-бухгалтерии. Для формирования нулевой декларации на первом шаге выберите тип «Нулевая декларация», проверьте общие данные о своей организации, далее декларация сформируется автоматически.

Что делать, если авансовый платеж получается нулевым?

Если авансовый платеж нулевой, вы просто его не вносите. Специально сообщать об этом ФНС нет необходимости: из вашей налоговой декларации за год это будет понятно.

Нулевой авансовый платеж возможен в нескольких случаях: если вы не вели деятельности; если вы платите по УСН «Доходы минус расходы» и ваши расходы оказались больше доходов; если ваши страховые взносы покрыли сумму платежа.

Что делать, если авансовый платеж не внесен вовремя?

Вносите как можно скорее. В случае неоплаты авансового платежа ФНС начислит вам пени за каждый календарный день просрочки: со следующего за сроком оплаты дня по день накануне фактической оплаты. Пени — это 1/300 ставки рефинансирования x сумма неуплаченного налога x число дней просрочки.

Какие последствия, если не заплатить налоги за год?

В этом случае ФНС начислит вам и пени, и штраф. Штраф составит 20–40% от неуплаченного долга.

Более того, ФНС может просто списать долг с вашего счета, подать в суд или взыскать долг за счет имущества.

Какие последствия, если налоги за год оплачены не полностью?

Если налоги оплачены не полностью, ФНС заметит долг при проверке вашей декларации и начислит штраф и пени.

Что еще нужно делать для правильной отчетности по УСН?

Нужно вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР). Это должны делать как ООО, так и ИП. В книгу вносят расходы и доходы, а вести ее можно как в бумажном, так и в электронном виде. По итогам года электронную книгу нужно распечатать, прошить и затем хранить ее в течение четырех лет. По требованию ФНС или банка ее нужно будет предоставить в соответствующее учреждение.

Документы

Откройте счет

Для пользования онлайн-бухгалтерией

Ваш город Москва?
Да
Нет