Частые ошибки бизнеса при работе с СБП

Система быстрых платежей до 5 раз дешевле эквайринга. С ее помощью компании могут экономить на приеме безналичных платежей, но часто после настройки СБП не получается привлечь покупателей к новому способу оплат.

Мы попросили поделиться опытом те компании, которые принимают больше всех платежей в СБП. Ритейлеры, аптеки, онлайн-магазины, рестораны, отели и другие компании рассказали, какие ошибки они сделали при запуске СБП и как им удалось их исправить.

СБП позволяет клиентам оплатить покупку в приложении своего банка. Для оплаты в СБП не нужна банковская карта — достаточно мобильного телефона. Покупатели могут отсканировать QR или поднести телефон к NFC-метке — и подтвердить оплату в приложении банка.

1. На кассе незаметна информация об оплате в СБП

Часто на кассе нет акцента на оплату в СБП. Компания размещает незаметный QR-код, который не привлекает внимание покупателей — и они продолжают по привычке платить картой или наличными.

Вторая проблема — информационный шум на кассе. Компании размещают у кассы акционные товары, рекламные предложения и партнерские материалы. Это дополнительно рассеивает внимание покупателя, и СБП теряется из виду.

До 32% платежей

в СБП теряют компании без промо на кассе

2. Сотрудники не знают, как рассказывать об СБП

На кассе сотрудники могут забыть предложить СБП или напомнить о нем формально, не объяснив преимуществ. Без объяснения покупатели не готовы менять свои привычки — и компания продолжает платить лишнюю комиссию за прием платежей через эквайринг.

При этом иногда сами сотрудники не понимают, зачем компания использует СБП, и поэтому не предлагают ее вовсе.

До 3 раз чаще

клиенты платят в СБП, если им напомнить

3. Компания не мотивирует клиентов использовать СБП

Покупатели не хотят лишний раз менять способ оплаты. Часто им кажется, что это потратит их время и не принесет дополнительной выгоды. Кроме этого, клиенты часто не в курсе, что сама СБП периодически дарит подарки и проводит розыгрыши.

Компания может подтолкнуть своих клиентов к использованию СБП за счет небольших подарков или дополнительных бонусов по программе лояльности.

До 2 раз

растут оплаты в СБП за счет акций

4. Онлайн-магазины настраивают оплату по карте как основную

Онлайн-магазины предлагают клиентам самостоятельно выбрать способ платежа. Магазины часто оставляют на первом месте оплату по карте — и покупатель просто выбирает самый заметный способ оплаты.

Онлайн-магазин может выделить СБП за счет дизайна и заранее выбрать этот тип оплаты по умолчанию.

До 42%

увеличивает платежи дизайн формы оплат

Нужна консультация?

Если у вас остались вопросы, оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Если у вас остались вопросы, оставьте заявку и мы свяжемся с вами