Система быстрых платежей до 5 раз дешевле эквайринга. С ее помощью компании могут экономить на приеме безналичных платежей, но часто после настройки СБП не получается привлечь покупателей к новому способу оплат.
Мы попросили поделиться опытом те компании, которые принимают больше всех платежей в СБП. Ритейлеры, аптеки, онлайн-магазины, рестораны, отели и другие компании рассказали, какие ошибки они сделали при запуске СБП и как им удалось их исправить.
1. На кассе незаметна информация об оплате в СБП
Часто на кассе нет акцента на оплату в СБП. Компания размещает незаметный QR-код, который не привлекает внимание покупателей — и они продолжают по привычке платить картой или наличными.
Вторая проблема — информационный шум на кассе. Компании размещают у кассы акционные товары, рекламные предложения и партнерские материалы. Это дополнительно рассеивает внимание покупателя, и СБП теряется из виду.
в СБП теряют компании без промо на кассе
2. Сотрудники не знают, как рассказывать об СБП
На кассе сотрудники могут забыть предложить СБП или напомнить о нем формально, не объяснив преимуществ. Без объяснения покупатели не готовы менять свои привычки — и компания продолжает платить лишнюю комиссию за прием платежей через эквайринг.
При этом иногда сами сотрудники не понимают, зачем компания использует СБП, и поэтому не предлагают ее вовсе.
клиенты платят в СБП, если им напомнить
3. Компания не мотивирует клиентов использовать СБП
Покупатели не хотят лишний раз менять способ оплаты. Часто им кажется, что это потратит их время и не принесет дополнительной выгоды. Кроме этого, клиенты часто не в курсе, что сама СБП периодически дарит подарки и проводит розыгрыши.
Компания может подтолкнуть своих клиентов к использованию СБП за счет небольших подарков или дополнительных бонусов по программе лояльности.
растут оплаты в СБП за счет акций
4. Онлайн-магазины настраивают оплату по карте как основную
Онлайн-магазины предлагают клиентам самостоятельно выбрать способ платежа. Магазины часто оставляют на первом месте оплату по карте — и покупатель просто выбирает самый заметный способ оплаты.
Онлайн-магазин может выделить СБП за счет дизайна и заранее выбрать этот тип оплаты по умолчанию.
увеличивает платежи дизайн формы оплат
Если у вас остались вопросы, оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Если у вас остались вопросы, оставьте заявку и мы свяжемся с вами