Рублевые платежи в Райффайзен Банке
Отправляйте платежи внутри
банка моментально и бесплатно
Управляйте платежами, где удобно:
в онлайн-банке, в мобильном приложении, в 1С и других ERP-системах
Проводите платежи внутри банка до 18:40 по Москве даже в выходные и праздничные дни
Статус платежа
Отзыв
Заполнение
Массовые платежи
Лимиты смс-подписи
Реквизиты
Что такое массовый платеж?
Массовый платеж — это несколько рублевых платежных поручений в одном пакете, который загружен в онлайн-банк через раздел «Массовые платежи». Подробнее о массовых платежах рассказали в видео.
Какие требования к массовому платежу?
- В одном массовом платеже не должно быть больше 40 000 платежей.
- Во всех платежах должен быть указан один и тот же счет плательщика.
- Размер импортируемого файла не должен превышать 40 МБ.
Чем отличается массовый платеж от обычной отправки платежей?
- Скорость подписания — вместо подписи каждого платежа по отдельности, вы массово подписываете до 40 000 переводов.
- Удобство отслеживания — вы сразу увидите, сколько переводов из массового платежа успешно ушли из банка, пока находятся в работе или отвергнуто.
- Выгрузка платежей — возможность выгрузить все переводы из массового платежа за один раз.
В чем особенность подписи массового платежа?
При подписании массового платежа все платежные поручения подписываются одной общей подписью. Поэтому снять подпись с отдельного платежа не получится — только со всех в массовом платеже.
Если подписать несколько платежей отдельно, то у каждого поручения будет своя подпись.
Есть ли лимиты на подписание платежей с помощью смс?
По умолчанию лимитов нет, но их можно установить через поддержку банка. Лимит будет действовать для всей компании.
Какие лимиты можно установить?
Можно установить один или несколько лимитов:
- на сумму одного платежа,
- на сумму всех платежей в день.
Чтобы установить лимиты на подпись, отправьте письмо в онлайн-банке с темой «Общие вопросы».
Сколько действуют лимиты?
Лимиты действуют до тех пор, пока вы их не отмените. Для этого отправьте письмо в онлайн-банке: Письма → Написать письмо. Выберите тему «Общие вопросы».
Как отозвать платеж?
Выберите платеж и нажмите кнопку «Отозвать», а затем подпишите отзыв платежа и отправьте его в банк.
Если кнопки «Отозвать» нет, то банк уже начал работу над платежом — отозвать его не получится.
Можно ли отозвать несколько платежей сразу?
Можно, если для каждого платежа создать отдельную заявку на отзыв. Все заявки можно подписать и отправить в банк за один раз.
Может ли отозвать платеж оператор, у которого нет права подписи документов?
Оператор может только создать заявку на отзыв платежа, которую нужно подписать и отправить в банк.
Такие заявки можно подписать:
- в разделе «Документы в работе»;
- в разделе «Рублевые платежи» через уведомление о созданных заявках на отзыв платежей.
Где найти реквизиты?
- В онлайн-банке: Главная страница → Информация по счетам → Реквизиты
- В мобильном приложении: Главная страница → Все счета. Далее нажмите на нужный счет и выберите «Реквизиты».
Какие реквизиты нужны для перевода из-за рубежа?
Чтобы получить рубли из-за рубежа, предоставьте реквизиты компании:
- наименование,
- номер рублевого счёта,
- ИНН компании.
Также укажите реквизиты банка:
- наименование,
- корреспондентский счёт,
- БИК банка.
Что делать, если в отправленном платеже неправильно указали реквизиты?
Вы можете отправить уточнение платежа. Для этого зайдите в онлайн-банк, откройте раздел «Рублевые платежи» и выберите платеж, в котором допустили ошибку, нажмите «Уточнить данные».
Далее выберите то, что нужно уточнить в платеже. Вы можете уточнить:
- назначение платежа,
- счет получателя,
- наименование получателя,
- ИНН получателя,
- КПП получателя.
Внесите изменение и нажмите «Перейти к заявке». Подпишите и отправьте письмо банк. Стоимость услуги согласно тарифу компании.
Как заполнить перевод контрагенту?
1. Зайдите в онлайн-банк: Рублевые платежи ➝ Создать платеж ➝ Контрагенту
2. Далее заполните:
- Наименование получателя.
- ИНН компании из 10 цифр или ИНН ИП из 12 цифр.
- КПП — укажите, если платеж организации. Если переводите на счет ИП, оставьте поле пустым.
- Счет — укажите номер счета получателя.
- БИК или название банка — укажите БИК банка-получателя.
- В разделе «Плательщик» выберите номер счета для списания и укажите сумму платежа.
- Назначение — укажите основание для перевода.
3. Подпишите платеж и отправьте в банк.
Как заполнить перевод рублей нерезиденту внутри РФ?
Зайдите в онлайн-банк: Рублевые платежи ➝ Создать платеж ➝ Нерезиденту
Плательщик — укажите счет списания.
Страна банка получателя — выберите Российская Федерация.
Получатель:
- Наименование — укажите название компании, ФИО ИП или физического лица. Не забудьте указать организационно-правовую форму.
- ИНН — пропишите 10 символов для юридических лиц, 12 символов для физических лиц и ИП.
- КПП — заполните, если переводите юридическому лицу. Поле содержит 9 символов.
- Счет получателя — укажите 20 цифр счета.
- БИК — укажите БИК российского банка, остальные реквизиты подтянутся автоматически.
Валютный контроль:
- Код вида операции — выберите нужный код из выпадающего списка. Код подтянется в «Назначение платежа». Если общая сумма контракта меньше 1 000 000 ₽, отметьте пункт «Документы не требуются».
- Выберите нахождение контракта:
— УК в Райффайзен Банке — выберите номер контракта из списка.
— Контракт/УК в другом банке — введите номер и дату контракта.
- Экономический смысл операции — опишите, за что переводите деньги. Данные подтянутся в «Назначение платежа».
Назначение платежа — размер поля 210 символов. Состоит из:
- кода вида валютной операции,
- значения НДС,
- экономического смысла операции.
Если нужно, поле можно дополнить. Например, подробнее описать цель перевода.
Больше про заполнение рассказали в инструкции.
Как заполнить перевод рублей за пределы РФ?
Зайдите в онлайн-банк: Рублевые платежи ➝ Создать платеж ➝ Нерезиденту
Плательщик — укажите счет списания.
Страна банка получателя — выберите «Другая страна».
Получатель — реквизиты подтянутся в «Назначение платежа».
- Наименование конечного получателя — укажите название компании или ФИО физического лица.
- Счет конечного получателя.
Банк получателя — реквизиты иностранного банка в российском банке-посреднике. Предоставляет получатель платежа.
- SWIFT-код — при заполнении SWIFT реквизиты иностранного банка подтянутся автоматически. Сам SWIFT появится в «Назначении платежа». Поле заполнять не обязательно.
- ИНН — если у иностранного банка нет ИНН, оставьте поле пустым.
- Наименование — укажите название иностранного банка получателя.
- Счет банка получателя в российском банке-посреднике — начинается с 30111**.
Банк-посредник в РФ — банк, в котором открыт рублевый корреспондентский счет конечного иностранного банка получателя. Если у вас нет этих реквизитов, обратитесь к получателю.
- БИК банка получателя — укажите БИК банка на территории РФ.
Валютный контроль
- Код вида операции— выберите нужный код из выпадающего списка. Код подтянется в «Назначение платежа». Если общая сумма контракта меньше 1 000 000 ₽, отметьте пункт «Документы не требуются».
- Выберите нахождение контракта:
— УК в Райффайзен Банке— выберите номер контракта из списка.
— Контракт/УК в другом банке — введите номер и дату контракта.
- Экономический смысл операции — опишите, за что переводите деньги. Данные подтянутся в «Назначение платежа».
Назначение платежа — размер поля 210 символов. Состоит из:
- реквизитов получателя — наименование и номер счета,
- код вида валютной операции,
- значение НДС,
- экономического смысла операции.
Если нужно, поле можно дополнить. Например, подробнее описать цель перевода.
Больше про заполнение рассказали в инструкции.
Как заполнить перевод физическому лицу?
Зайдите в онлайн-банк: Рублевые платежи ➝ Создать платеж ➝ Физическому лицу.
- Заполните ФИО получателя.
- ИНН — укажите ИНН физлица из 12 цифр или оставьте пустым.
- Счет — укажите номер счета получателя.
- БИК или название банка — укажите БИК банка-получателя.
- Плательщик — выберите номер счета для списания и укажите сумму платежа.
- Назначение платежа кодовое (20) — заполните, только если перечисляете физлицам, в отношении которых установлены ограничения по статье 99 Федерального закона №229-ФЗ или на которые не может быть обращено взыскание по статье 101 Федерального закона №229-ФЗ.
- Назначение — укажите основание для перевода.
- Код выплаты (110) — оставьте пустым или укажите 1, если это выплата за счет бюджета, предусмотренная частью 5.5 и 5.6 статьи 30.5 №161-ФЗ.
- Выберите третью очередность, если переводите зарплату. В остальных случаях выберите пятую очередность.
- Укажите вид платежа.
Подпишите платеж и отправьте в банк.
Как заполнять назначение платежа?
Назначение нужно заполнять при любом переводе, в том числе при переводе собственных средств. В назначении платежа в свободной форме напишите, за что или почему вы платите.
Какую информацию можно указывать в назначении:
- название выплаты: оплата услуг по договору, перечисление заработной платы, перевод собственных средств и т.д,
- период, за который переводите деньги,
- реквизиты документа, на основании которого переводите деньги: договор, счет на оплату, зарплатная ведомость и прочее.
Информация об НДС заполнится автоматически.
Что означают статусы платежей в онлайн-банке?
- Черновик — статус для платежей, в которых есть ошибка или незаполненные реквизиты. Платежи в этом статусе нельзя подписать и отправить в банк.
- Ждет подписи — платеж заполнен без ошибок, сейчас ожидает подписи. Вы можете подписать созданный платеж в течение 10 календарных дней.
- Импортирован — статус для импортированных платежей. При импорте платеж не меняется, он ожидает подписи и отправки в банк.
- Ждет доп. подписи — статус для частично подписанных платежей. Чтобы отправить документ в банк, подпишите его недостающими подписями. Например, подписантом со вторым типом подписи или контролером.
- Ждет отправки — статус для подписанных платежей. Отправьте платеж в банк, чтобы мы начали его обрабатывать.
- В работе у банка — статус для платежей, которые отправили в банк. На этом этапе мы проверяем наличие денег и ограничения по счетам. После этого мы сразу берем платеж в работу, кроме выходных и праздничных дней.
- Требует внимания — статус для платежей, над которыми мы приостановили работу. В «Истории статусов» пропишем причину, по которой мы приостановили обработку платежа и что сделать для возобновления.
- Исполнен — статус для платежей, которые отправили в банк получателя. В этом статусе платеж отозвать не получится.
- Отказ ЦБ — платежи в этом статусе отверг Банк России. Внутри перевода будет причина отказа.
- Отклонен — статус для платежей, отвергнутых банком. Мы напишем причину справа в «Истории статусов».
- Отозван — статус для платежей, которые вы отозвали. Такие платежи нельзя изменить и отправить заново.
Когда обработаем платеж в рублях?
Если вы отправите платеж в рабочий день:
- до 18:40 по Москве (до 19:40 — с услугой «Продленный день») — обработаем в срок от 5 минут.
- после этого времени — обработаем на следующий рабочий день.
Если вы отправите платеж в выходные, в праздники или в пятницу после 18:40 по Москве, мы обработаем его на следующий рабочий день, если у вас не подключена услуга «Платеж выходного дня».
Подробнее о времени проведения платежей для каждого региона в этой статье.
Как отправить платеж в выходной день?
В выходные и праздничные дни провести платежи можно только внутри Райффайзен Банка. Для этого заполните Заявление на перевод денег в небанковские дни и прикрепите его в онлайн-банке: Письма → Написать письмо, далее выберите тему «Общие вопросы».
Где найти причину отказа в платеже?
Зайдите в онлайн-банк, откройте раздел «Рублевые платежи» и нажмите на отвергнутый платеж. Справа в «Истории статусов» мы напишем причину отклонения.
Как скачать исполненный платеж?
- В онлайн-банке: Зайдите в раздел «Рублевые платежи» и откройте платёж в статусе «Исполнен». Сверху нажмите «Печатать». Документ в pdf-формате откроется в новой вкладке.
- В приложении: В нижнем меню нажмите «Операции» и выберите исполненный исходящий платёж. Сверху нажмите на иконку «Платежное поручение». Откроется документ в pdf-формате. Вы можете отправить или сохранить платёж.
Можно ли отправить платеж, если не хватает денег на счете?
Да. Мы будем ждать поступления денег на счет до 19:40 по московскому времени. Если деньги не поступят, отклоним платеж.
Исключение — перевод зарплаты. Такие платежи не отклоняются, они попадают в картотеку и ожидают поступления денег.
Какие платежи попадают в картотеку?
Зарплатные платежи, на которые не хватило денег. В таком платеже должна быть указана 3-я очередность, а в назначении платежа прописано, что это перевод заработной платы или аванса.
Платежи из картотеки исполняются с комиссией по вашему тарифу.
Если у вас остались вопросы, напишите нам в чате онлайн-банка