Как узнать причину списания и вернуть деньги?

Если вы увидели в выписке незнакомую операцию или хотите отменить одну из них — ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Будьте осторожны — переводите деньги только знакомым людям и делайте покупки у проверенных продавцов.
Причина списания
Как отменить операцию?

Проверить причину списания можно в онлайн-банке: История → Все платежи.

Это могут быть:

Покупки по картам

Не всегда название, которое вы видите в выписке, совпадает с названием на вывеске или сайте магазина. Расскажем про несколько деталей, которые помогут понять, что это за покупка.

Эмблема продавца — мы постоянно пополняем список иконок.
Дата и сумма операции — эти параметры помогут понять, когда и где была сделана покупка.
MCC — это код, который поможет определить сферу деятельности компании. Пока его можно посмотреть только в приложении: История (на главной) → Нужная операция → Категория и ее код MCC. Посмотреть, к какой сфере относится код, можно в любом справочнике MCC в интернете.

Платежи, которые не списались в момент оплаты

Чаще всего такое бывает в общественном транспорте — это связано с настройками терминала. Такие операции видно в истории счета, но их нет в истории карты и уведомлениях. Например, MOSTRAN.VTB.RU.

Подписки

Посмотреть регулярные подписки можно в приложении: Еще → Подписки. Или найти компанию по названию в истории операций. Для отключения обратитесь в поддержку сервиса, где оформляли подписку. 

Списания по постановлениям от судебных приставов

Проверить наличие постановления можно в приложении. На главном экране будет уведомление: «Внимание! По вашим счетам установлены ограничения», при этом на балансе счета будет минус на размер взыскания.
Чтобы снять арест, пополните баланс на размер минуса. Обычно арест отменяется в течение 2–3 дней после того, как приставы отправили документы. Если прошло больше времени или вы уже оплатили задолженность и не согласны с постановлением — рекомендуем связаться с приставом. Контакты можно найти на сайте fssp.gov.ru

Комиссии

За обслуживание карты — Annual Fee или Monthly Fee.
За услугу «Уведомление об операциях» — Sms monthly fee, обычно списывается 5-го числа.
За снятие наличных и переводы — Cash advance fee.
За квази-кэш операции — Q-cash fee. Уточним, что за перевод с дебетовой карты через сервис «Золотая корона» списывается такая комиссия.
За превышение лимита в 50 000 рублей на снятия и переводы с кредитной карты — Cash Overlimit Fee.

Проценты или страхование по кредитной карте

Это можно проверить в онлайн-банке: Кредитная карта → История → Периодическая.
Проценты отображаются как Interest, а страхование как R-Life PPI.

Если ни одна из причин не подходит — напишите в чат или позвоните.

Теперь нам можно позвонить в приложении. Мы добавили специальную кнопку в разделе «Еще» — в правом верхнем углу. Связаться с поддержкой можно, даже если вы не помните номер банка или у вас нет сети, но есть Wi-Fi. При звонке специалист сразу поймет, что это вы — кодовое слово называть не нужно.

Эта страница полезна?

75% клиентов считают страницу полезной