Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie

Как узнать причину списания и вернуть деньги?

Если вы увидели в выписке незнакомую операцию или хотите отменить одну из них — ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Будьте осторожны — переводите деньги только знакомым людям и делайте покупки у проверенных продавцов.
Причина списания
Как отменить операцию?

Проверить причину списания можно — в «Истории» на главном экране.
Расскажем, что это может быть.

Покупки по картам

Не всегда название, которое вы видите в выписке, совпадает с названием на вывеске или сайте магазина. Расскажем про несколько деталей, которые помогут понять, что это за покупка.

Эмблема продавца — мы постоянно пополняем список иконок.
Дата и сумма операции — эти параметры помогут понять, когда и где была сделана покупка.
MCC — это код, который поможет определить сферу деятельности компании.
Пока его можно посмотреть только : История (на главном экране) → Нужная операция → Категория и ее код MCC. Посмотреть, к какой сфере относится код, можно в любом справочнике MCC в интернете.

Платежи, которые не списались в момент оплаты

Чаще всего такое бывает в общественном транспорте — это связано с настройками терминала. Такие операции видно в истории счета, но их нет в истории карты и уведомлениях. Например, MOSTRAN.VTB.RU.

Подписки

Если вы подключили Райффайзен Подписку, она стоит 299 рублей в месяц.
Подписка — это комплекс продуктов и услуг со специальными условиями. С ней вы получаете:
— повышенный кэшбэк 3% в супермаркетах, такси, кафе и ресторанах,
— страховку для путешествий,
— акции с кэшбэком до 15% на популярные категории

Посмотреть регулярные подписки от других сервисов можно : Платежи → Подписки. Или найти компанию по названию в истории операций. Для отключения обратитесь в поддержку сервиса, где оформляли подписку.

Списание от судебных приставов

Проверить наличие постановления можно . На главном экране будет уведомление: «Проверьте арест или взыскание». На балансе счета будет минус в размере взыскания.

Чтобы снять арест, пополните баланс на размер минуса. Обычно арест отменяется в течение 2–3 дней после того, как приставы отправили документы. Если прошло больше времени или вы уже оплатили задолженность и не согласны с постановлением — рекомендуем связаться с приставом. Контакты можно найти на сайте

Комиссии

За обслуживание карты — Annual Fee или Monthly Fee.
За услугу «Уведомление об операциях» — Sms monthly fee, обычно списывается 5-го числа.
За снятие наличных и переводы — Cash advance fee.
За квази-кэш операции — Q-cash fee. Уточним, что за перевод с дебетовой карты через сервис «Золотая корона» списывается такая комиссия.
За превышение лимита в 50 000 рублей на снятия и переводы с кредитной карты — Cash Overlimit Fee.

Проценты или страховка по кредитке

Это можно проверить в онлайн-банке: Кредитная карта → История → Периодическая.
Проценты отображаются как Interest, а страхование как R-Life PPI.

Посмотреть, подключена ли страховка, или отключить ее можно : Нужная карта → Инфо → Финансовая защита.

Ничего не подходит

Если ни одна из причин не подходит — напишите в чат или позвоните.

Теперь нам можно позвонить в приложении. Мы добавили специальную кнопку в разделе «Еще» — в правом верхнем углу. Связаться с поддержкой можно, даже если вы не помните номер банка или у вас нет сети, но есть Wi-Fi. При звонке специалист сразу поймет, что это вы — кодовое слово называть не нужно.

Возврат за покупку

Чтобы увидеть, был ли возврат — проверьте выписку. В приложении появился поиск по операциям. Откройте «Историю» на главной странице и нажмите на лупу в верхнем правом углу. Останется ввести название магазина и проверить операции. Уточним, если вы возвращали часть покупки, то в выписке вы увидите итоговое списание. Например, покупка была на 500 рублей, вы вернули товар за 200 рублей — в выписке будет операция на 300 рублей.

Если у вас подключены «Уведомления об операциях», о любом возврате вам придет сообщение.

Пример пуша:
Пришел возврат на *1234
+ 235.89 ₽ от Ozon.ru. Теперь на карте 5678.90 ₽

Пример смс:
235.89 ₽ от Ozon.ru вернулись на карту *1234. Баланс 5678.90 ₽

А вот как возврат будет выглядеть в «Истории»:

Если вы хотите вернуть деньги за одну из покупок, пожалуйста, обратитесь к продавцу. Если нужна выписка с печатью, ее можно сделать в онлайн-банке: Счет → История → Задать период.
Срок возврата зависит от места покупки, товара и других факторов. На практике он занимает около двух недель.

Если не получается связаться с продавцом или он не идет навстречу, операции от 2 000 рублей можно оспорить прямо в приложении: История → Нужная операция → Оспорить. Далее следуйте подсказкам на экране.

Заявление можно оформить только по операциям, которые списались со счета. Если деньги пока в резерве, а операция вам знакома, например, это покупка в магазине, по которой вы ждете возврат — не спешите подавать заявление. Деньги могут автоматически разблокироваться на 11-й календарный день или возврат сделает продавец.

Если вы не узнаете операцию и думаете, что данные карты могли оказаться у мошенников — напишите или позвоните нам, чтобы заблокировать карту и оформить заявление.

Переводы или оплата услуг в онлайн-банке

Отменить переводы по номеру карты, телефона или оплату услуг не получится — это моментальные операции. Чтобы их вернуть, пожалуйста, обратитесь к получателю. Для этого скачайте квитанцию в приложении: История → Нужная операция → Квитанция. Если перевод был по номеру карты, там же можно будет скачать справку с полным номером карты, на которую вы перевели деньги. Уточним, что такой перевод занимает до 48 часов.

Перевод по реквизитам счета можно отменить в первые минуты. Для этого зайдите в веб-версию банка и нажмите на кнопку с крестиком на строке заявки. Если возможности отменить платеж уже нет — пожалуйста, обратитесь к получателю.

Если вы отправили деньги мошенникам — как можно скорее заявите в полицию.
Подготовили — заполните ее, чтобы рассказать нам о мошенниках.

Перевод на закрытую карту

Если вы отправили деньги и узнали, что карта получателя уже заблокирована, скорее всего, счет не закрыт и перевод пришел. Если у получателя нет даже счета, по операции должен быть отказ. Пожалуйста, попросите его обратиться в поддержку своего банка — там расскажут, как получить эти деньги.

Перевод пришел вам

Если вам перевели деньги на заблокированную карту и перевод прошел, значит у вас есть счет в нашем банке. Вы можете попробовать восстановить доступ в онлайн-банк и сделать перевод самостоятельно. .
Если не получится — пожалуйста, напишите или позвоните в поддержку, мы расскажем, как получить деньги.

Не получилось снять или внести деньги в банкомате

Если вы снимали или вносили деньги в банкомате и произошел сбой — банкомат не выдал деньги или они не зачислились, пожалуйста, напишите или позвоните в поддержку, мы поможем.

Эта страница полезна?

75% клиентов считают страницу полезной