Антихрупкость 2021: как малому бизнесу найти точку опоры после кризиса

9 ноября 2020 года

Антихрупкость 2021: как малому бизнесу найти точку опоры после кризиса

В 2020 году малый бизнес столкнулся с самым сложным кризисом за последние 12 лет, показало исследование Райффайзенбанка «Антихрупкость 2021: как строить бизнес, когда все рушится». Сильнее всего ощутили такие отрасли, как туризм, развлечения, красота и здоровье и общепит. В меньшей степени пострадали оптовая и розничная торговля. А меньше всего изменения в экономике коснулись ИТ — эта отрасль была под ударом в 2008-м и 2014—2015 гг. При этом для предприятий в сфере медицины ни один из кризисов не был разрушительным.

Бизнесу удалось пройти период повышенной турбулентности. Кто-то смог сократить издержки, перевести процессы в цифру или сократить обороты за счет уникальной бизнес-модели. Другие создавали проекты, отвечающие на новые клиентские боли. При этом способность цифровизировать процессы и по возможности отдать их на аутсорс — стала не просто конкурентным преимуществом, а условием выживания в новых условиях.