Пресс-релизы

На что мы тратим: Райффайзенбанк выяснил, как изменилось потребительское поведение в 2021 году

11 марта 2021

Товары для дома и ремонта отошли на второй план, а вот расходы клиентов на образование, путешествия и транспорт начали расти, показало исследование Райффайзенбанка. Также в 2021 году вырос спрос на услуги салонов красоты и медицину.

Структура расходов: что изменилось за год

Весной 2020 года расходы на софт и игры вошли в тройку самых популярных трат клиентов, вытеснив фастфуд и рестораны. Это было связано с периодом жестких ограничений в связи с распространением коронавируса. Однако тенденция сохранялась в течение всего года. И к февралю 2021 года игры и софт по-прежнему в пятерке лидеров по доле расходов клиентов в России.

Первые две позиции по объему трат клиентов сохраняют такие категории как «супермаркеты» и «одежда». В апреле и мае 2020 год расходы на обновление гардероба рекордно снизились, однако с июня вернулись на привычное второе место в топе главных трат.

Товары для дома при этом начали терять популярность — если в 2020 году они резко вышли на 2–3 место по доле в расходах, то к январю 2021 года упали на 7-е.

В 2020 году клиенты больше тратили на топливо, однако и эта тенденция просуществовала не так долго — в октябре и ноябре эта статья расходов опустилась с 4-го на 8-е место в общем топе. Это же касается и расходов на свой автомобиль — его стали использовать заметно реже.

Доля расходов в общем объеме трат, 2020-2021

А вот траты на медицину, наоборот, стали только расти. С марта по август 2020 года медицинские расходы занимали последние места в десятке самых популярных категорий, однако в феврале 2021 года они уже на 4-м месте.

Клиенты не спешат возвращаться в рестораны и кафе. Если в январе и феврале 2020 года расходы в общепите стабильно держались на 4-й позиции среди самых популярных категорий по объему расходов, то теперь они остаются на 8–9 месте.

Небольшой рост в категории «туризм» начался еще в декабре и январе — рост отмечается по сравнению с периодом ограничений весны 2020 года, тогда как год к году показатели вышли на привычный уровень. Декабрь и январь традиционно являются активными месяцами в категории «туризм», и наметившийся рост связан в том числе и с сезонностью. После провала весной 2020 года, в январе—феврале 2021 года расходы в этой категории добрались до 11–12 места в общем объеме трат.

Что стало дороже: как изменились средние чеки в 2021

В 2021 году клиенты стали больше тратить на образование, транспорт и туризм — средние чеки в этих категориях росли быстрее всего. Также выросли расходы на такси, салоны красоты и медицину.

Источник: данные Райффайзенбанка
Источник: данные Райффайзенбанка

Средний чек по сравнению с январем 2020 года увеличился на 14%. Сейчас средняя покупка в магазине составляет около 3 тыс. рублей. Расходы в салонах красоты по сравнению с прошлым годом снизились — с 4,6 тыс. рублей в начале 2020 до 3,3 тыс. рублей в феврале 2021.

«Расходы клиентов возвращаются к привычным уровням — траты в категориях туризм, отдых, путешествия и салоны красоты начали расти в 2021 году. Однако главным, что изменилось за год, стало отношение к цифровым каналам — теперь в приоритете открытие продуктов онлайн и безналичные платежи. Клиенты чаще оплачивают покупки с помощью NFC и меньше используют физический пластик или наличные в повседневной жизни. Банковские продукты становятся все более гибкими и мобильными — доставка, быстрое оформление карты, полные реквизиты в мобильном приложении позволяют легко решить множество повседневных задач, которые раньше требовали визита в отделение банка, времени и внимания клиента», — отметил Павел Лоуцкер, руководитель команды роста некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Топ категорий с самым высоким средним чеком в 2021 году составили авиабилеты, образование, туризм, медицина и транспорт.

Источник: данные Райффайзенбанка
Источник: данные Райффайзенбанка

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 12-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,8 млн клиентов в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.

Пресс-служба
pr@raiffeisen.ru
Информационный центр
+7 495 721-91-00

Рекомендуем

0 ₽

бесплатное
обслуживание

1,5%

кэшбэк за все
покупки

без условий и ограничений

Ваш город Москва?
Да
Нет