Райффайзенбанк и Юла выяснили, какие детские игрушки чаще всего дарят на Новый год

21 декабря 2021 года

Перед Новым годом покупают наборы Lego, машинки Hot Wheels и куклы Barbie.

Райффайзенбанк и сервис объявлений Юла в ходе совместного исследования проанализировали продажи детских игрушек в России в ноябре—декабре 2020—2021 гг., сравнили средний чек таких трат в регионах, а также назвали самые популярные виды игрушек и средние цены на них.

На Юле перед Новым годом количество просмотров в категории игрушек вырастает в среднем на четверть по сравнению с январем. Также в преддверии новогодних праздников растет и число созданных объявлений в этой категории — в среднем на 22% год к году. При этом продажи игрушек в качестве подарка детям в декабре увеличиваются на 40% по сравнению с началом года, а покупать их начинают уже в ноябре.

По данным Райффайзенбанка, средний чек в категории детских товаров в ноябре вырос на 9%, а в первой декаде декабря еще на 3% месяц к месяцу. При этом количество транзакций в категории снижается — это говорит о том, что в предновогодние месяцы клиенты совершают более крупные покупки.

В 2021 году родители в среднем больше тратили на детские товары, чем в 2020-м. Средние расходы в категории за январь—ноябрь 2021 года выросли на 28% год к году, следует из данных банка.

Быстрее всего средние чеки на покупки для детей выросли в Челябинске, где средний чек за год увеличился на 46%, а также в Екатеринбурге (+40%), Новосибирске (+36%) и Москве (34%). За ними идут Санкт-Петербург (+28%) и Ярославль (+28%). При этом самый большой средний чек на детские товары в Москве — 4,4 тыс. рублей. А самый маленький в топ-12 городов в Казани — 1400 рублей. За год родители из Казани и Самары смогли даже несколько меньше тратить на покупки для детей — средний чек в казанских магазинах сократился на 9%, а в самарских на 1%.

Также лидерами по тратам на игрушки оказались родители из Санкт-Петербурга (3112 рублей), Екатеринбурга (2783) и Новосибирска (2613) — год к году средние чеки в категории детских товаров растут здесь быстрее всего.

По данным аналитиков Юлы, пользователи чаще всего в качестве подарка детям на Новый год покупают наборы Lego — на них приходится более 2/3 продаж в категории игрушек. Также популярностью пользуются машинки hot wheels (6%), куклы L.O.L. и Barbie (по 5%), роботы-трансформеры (3%) и бластеры Nerf (2%).

Дороже всего стоят куклы L.O.L. — средняя цена на них на Юле к концу года достигает 2700 рублей против 1750 рублей в начале года — рост более чем в полтора раза. А машинки hot wheels в декабре этого года выросли в цене более чем на 25% по сравнению с январем — 2150 рублей против 1700 рублей в среднем. Самые популярные игрушки, относящиеся к наборам Lego в декабре подорожали на 16% (2550 против 2150).

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк — один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 9 месяцев 2021 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему совокупного кредитного портфеля. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным банком в России в 2020 году.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 18,6 млн клиентов более чем в 1 800 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.

Сервис объявлений Юла был создан VK в 2015 году. Юла позволяет находить и предлагать товары с учетом геолокации и интересов пользователя. Технологический лидер категории в России, первым внедривший безопасные эскроу-платежи, бесплатные аудио- и видеозвонки внутри приложения. В настоящий момент аудитория Юлы в России превышает 33 млн пользователей.