Противодействие легализации доходов
АО «Райффайзенбанк» (далее — «Банк») уделяет повышенное внимание противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) и реализует совокупность мер, направленных на ПОД/ФТ.
Банк в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и выполняет следующие обязанности:
- идентифицирует клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
- осуществляет документальное фиксирование сведений (информации);
- представляет сведения (информацию) в уполномоченный орган;
- осуществляет хранение документов и информации;
- проводит обучение кадров по вопросам ПОД/ФТ.
Банк не устанавливает и не поддерживает отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления, а также не устанавливает отношения с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.
Банк действует в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в области ПОД/ФТ и контролирует соответствие внутренних документов и процедур Банка действующим требованиям по ПОД/ФТ.
АО «Райффайзенбанк» (далее — Банк), являясь одновременно юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ и дочерней организацией группы Raiffeisen Bank International AG (далее — RBI) обязано соблюдать как локальные регуляторные требования, так и Стандарты Группы RBI, основанные на принципе соблюдения во всех странах присутствия.
Стандарты Группы RBI в. области реализации принципа «Знай своего клиента» (KYC) устанавливают требования по получению, подтверждению достоверности и обновлению сведений о клиентах и связанных с ними лицах на основании риск-ориентированного подхода в объеме, порядке и сроки, определенные Рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также Директивами Европейского союза в области противодействия отмыванию денег, в частности:
- Директива Европейского Парламента и Совета 2015/849/EC от 20.05.2015 о предупреждении использования финансовой системы для целей отмывания преступных доходов и финансирования терроризма («4th Money Laundering Directive»)
- Директива Европейского Парламента и Совета 2018/843 о внесении поправок в Директиву 2015/849/ЕU о предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма, а также о внесении поправок в Директивы 2009/138/EC и 2013/36/EU («5th Money Laundering Directive»)
- Директива Европейского парламента и Совета 2018/1673 от 23.10.2018 о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, в рамках уголовного права» («6th Money Laundering Directive»)
- Financial Markets Anti-Money
- Laundering Act (FM-GwG)
- Beneficial Owner Register Act (WiEReG)
Полный перечень нормативных актов ЕС в области противодействия отмыванию денег https://www.cbr.ru/counteraction_m_ter/international/eu/
В отношении отдельных категорий клиентов установлены требования по расширенному изучению сведений и документов, в частности, верификация структуры собственности и (или) источников происхождения денежных средств с использованием оригиналов или надлежащим образом заверенных копий документов.
Специальные требования установлены в отношении отдельных категорий клиентов, деятельность которых прямо или косвенно связана с:
- оборонной промышленностью,
- атомной отраслью,
- деятельностью по организации и проведению азартных игр,
- обработкой и торговлей отходов и лома материалов, включая черные, цветные и драгоценные металлы, стекло, пластмассу, неметаллические отходы,
- цифровыми финансовыми активами и валютами,
- некоммерческими организациями,
- компаниями из государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения (включая Республику Кипр),
- лицами, относящимися к категории публичных должностных лиц,
- проведением операций, не имеющих очевидного экономического смысла и законную цель
Верификация структуры собственности осуществляется путем последовательного раскрытия распределения капитала каждой последующей организации с учетом особенности организационно-правовых форм (например: выписка из реестра акционеров/shareholder’s certificate, выписка из ЕГРЮЛ/commercial register extract, deed of trust и(или) иные юридически значимые документы, содержащие сведения о распределении капитала и т. п.)
Сведения и документы для верификации источников происхождения денежных средств запрашиваются в зависимости от характера и объема проводимых операций (например: справка по форме 2-НДФЛ — для физических лиц, годовая бухгалтерская отчетность — для юридически лиц, отчетность в зависимости от выбранной системы налогообложения — для индивидуальных предпринимателей, договор купли-продажи недвижимости/имущества/ценных бумаг/долей в капитале организаций и т. п.)
В случае, если в результате проведения анализа совокупности имеющихся документов и (или) информации о клиенте выявлены несоответствия, банк оставляет за собой право запрашивать дополнительные сведения, пояснения, документы.
Обращаем ваше внимание, что совокупность осуществляемых банком мероприятий по установлению, подтверждению достоверности и обновлению сведений о клиентах и связанных с ними лицах соответствует законодательству РФ.
Международные ограничения
АО «Райффайзенбанк» (далее — Банк) ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и выданными Банком России лицензиями. Также, АО «Райффайзенбанк" входит в группу Raiffeisen Bank International AG, к которой применимы требования международного законодательства, в том числе экономических, финансовых, торговых мер ограничительного характера.
Обращаем ваше внимание, что согласно требованиям законодательства Российской Федерации, а также групповым нормам, сформированным на основе законодательства Европейского Союза, Банк обязан всесторонне анализировать своих клиентов и проводимые ими операции, в целях недопущения вовлечения Банка и Группы в целом, в сделки и проведение операций, которые могут иметь целью: нарушение или обход применимых законодательных норм и требований, проведение незаконных операций, а также сопряжены с высокими репутационными, геополитическими и иными рисками.
Действие некоторых международных экономических, финансовых, торговых мер ограничительного характера, устанавливаемых и вводимых в действие уполномоченными органами Российской Федерации, Европейского Союза, Великобританией, Организацией Объединенных Наций и Соединённых Штатов Америки распространяется на граждан Российской Федерации и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на определенные виды деятельности. В связи с этим Банк не несет и не может нести ответственность за «блокировку» («заморозку») денежных средств, приостановку проведения операции с целью выяснения дополнительной информации или отказ в проведении операции со стороны третьих лиц, в том числе иностранных банков-корреспондентов, в связи с возможным нарушением российских и международных экономических мер ограничительного характера.
банк может запросить дополнительную информацию в связи с проведением операции или сделки, рекомендовать отказаться от совершения операции или заключения сделки с участием банка в случае наличия обоснованных опасений или выявления факта действующих, в отношении одного или некоторых из ее участников (отправителя, получателя, или выгодоприобретателя, а также участвующих финансовых институтов, иного лица), экономических, финансовых, торговых мер ограничительного характера, установленных Российской Федерацией, Организацией Объединенных Наций, уполномоченными органами Европейского Союза, Управлением по контролю за иностранными активами Соединённых Штатов Америки и Министерством финансов Великобритании.
Убедительно просим вас проявлять осмотрительность в отношении ваших контрагентов во избежание недоразумений, а также своевременно предоставлять необходимые и дополнительно запрошенные банком документы и пояснения.