Статус
Заполнение
Отзыв
Массовые платежи
Лимиты смс-подписи
Реквизиты
Что такое массовый платеж?
Массовый платеж — это несколько рублевых платежей, которые загружены в онлайн-банк одним документом через раздел «Массовые платежи». Подробнее о массовых платежах в видео.
Какие требования к массовому платежу?
- В одном массовом платеже может быть до 40 000 платежей.
- Во всех платежах должен быть указан один и тот же счет плательщика.
- Размер импортируемого файла не должен превышать 40 МБ.
Чем отличается массовый платеж от обычной отправки платежей?
- Скорость подписания — вместо подписи каждого платежа по отдельности, вы массово подписываете до 40 000 переводов.
- Удобство отслеживания — вы сразу увидите, сколько переводов из массового платежа успешно ушли из банка, сколько ещё в работе и сколько было отвергнуто.
- Выгрузка платежей — можно выгрузить все переводы из массового платежа за один раз.
Какой лимит для подписи платежей с помощью смс?
Есть. Если подписываете платеж с помощью смс-подписи, то действует дневной лимит 10 млн ₽
Какие операторы поддерживают услугу?
Поддерживают
- Билайн,
- Теле2,
- МТС,
- Мегафон,
- Йота,
- Т-Банк,
- Ростелеком.
Что входит в лимит подписи?
- отправленные рублевые и валютные платежи,
- подписанные, но не отправленные платежи за последние 10 календарных дней,
- отправленные, а затем отвергнутые платежи,
- рублевые переводы между своими счетами (учитываются в подсчёте лимита на внешние переводы),
- зарплатные ведомости,
- распоряжения о распределении средств с транзитного счёта.
В лимит не входят:
- заявки на покупку, продажу и конвертацию валюты.
Как подпись работает за границей?
Услуга отключится, если мы получим информацию о замене IMSI-кода. Тогда коды в смс формироваться не будут.
Если такое произошло, напишите в чат, мы обновим услугу.
Как отозвать платеж?
В веб-версии
1
Зайдите в раздел «Рублевые платежи»
2
В списке выберите платеж. Вверху нажмите «Отозвать»
3
Подпишите и отправьте отзыв в банк
В приложении
1
Зайдите в раздел «История»
2
Долгим тапом выберите платеж, нажмите «Отозвать»
3
Подпишите и отправьте отзыв в банк
Можно ли отозвать несколько платежей сразу?
Можно, если для каждого платежа создать отдельную заявку на отзыв.
Все заявки можно подписать и отправить в банк за один раз.
Может ли отозвать платеж оператор, у которого нет права подписи документов?
Нет, оператор может только создать заявку на отзыв.
Дальше пользователь с правом подписи должен отправить отзыв:
- в разделе «Документы в работе»,
- в разделе «Рублевые платежи» через уведомление о созданных заявках.
Где найти реквизиты?
- В веб-версии: Главная страница → Информация по счетам → Реквизиты.
- В приложении: Главная страница → Все счета. Нажмите на нужный счет → Реквизиты.
Какие реквизиты нужны для перевода из-за рубежа?
Чтобы получить рублевый перевод из-за рубежа отправьте контрагенту:
- Наименование,
- Номер рублевого счета,
- ИНН компании.
Также укажите реквизиты банка:
- Наименование,
- Корреспондентский счет,
- БИК банка.
Что делать, если в отправленном платеже неверные реквизиты?
Можно отправить уточнение платежа. Услуга платная, стоимость определяется по вашему тарифу.
1. Слева в меню откройте раздел «Рублевые платежи».
2. Выберите платеж, нажмите «Уточнить данные» и укажите:
- Назначение платежа,
- Счет получателя,
- Наименование получателя,
- ИНН или КПП получателя,
3. Нажмите «Перейти к заявке», затем подпишите и отправьте письмо банк.
В каждом вопросе написали инструкцию, а внизу — ссылку на материал со скринами
Как заполнить перевод контрагенту?
1. В меню слева выберите Рублевые платежи → Создать новый платеж → Контрагенту.
2. Далее заполните поля:
- Наименование получателя.
- ИНН — 10 цифр для компании или 12 цифр для ИП.
- КПП — укажите, если платеж организации. Оставьте пустым, если перевод ИП.
- Счет — номер счета получателя.
- БИК или название банка.
- Плательщик — счет списания и сумма платежа.
- Назначение — основание для перевода.
3. Подпишите и отправьте в банк.
Подробная инструкция со скринами в статье.
Как заполнить перевод рублей нерезиденту внутри РФ?
1. В меню слева выберите Рублевые платежи → Создать новый платеж → Нерезиденту.
2. Заполните реквизиты плательщика:
- Плательщик — выберите счет списания.
- Страна банка получателя — укажите Российская Федерация.
3. Далее реквизиты получателя:
- Наименование — название компании, ФИО ИП или физлица с организационно-правовой формой,
- ИНН — 10 цифр для юрлиц, 12 цифр для физлиц и ИП.
- КПП — 9 символов, есть только у юрлиц,
- Счет получателя — 20 цифр,
- БИК — введите БИК российского банка, остальные реквизиты подтянутся автоматически.
4. Укажите данные для валютного контроля:
- Код вида операции — выберите из выпадающего списка, он подтянется в «Назначение платежа».
- Если общая сумма контракта меньше 1 000 000 ₽, отметьте «Документы не требуются».
- Экономический смысл операции — укажите причину перевода, она подтянется в «Назначение платежа».
4.1. Выберите нахождение контракта:
- УК в Райффайзен Банке — выберите контракт из списка.
- Контракт/УК в другом банке — введите номер и дату контракта.
5. Добавьте назначение платежа до 210 символов:
- Код вида валютной операции.
- Значения НДС.
- Экономический смысл операции.
5. Подпишите и отправьте в банк.
Как заполнить перевод рублей за границу?
1. В меню слева выберите Рублевые платежи → Создать новый платеж → Нерезиденту.
2. Заполните реквизиты плательщика:
- Плательщик — выберите счет списания.
- Страна банка получателя — укажите Другая страна.
3. Далее реквизиты получателя:
- Наименование конечного получателя — название компании или ФИО физлица,
- Счет конечного получателя.
4. Заполните поля про банк получателя:
- SWIFT-код — при заполнении SWIFT реквизиты иностранного банка подтянутся автоматически, а SWIFT появится в «Назначении платежа». Поле необязательно к заполнению.
- ИНН — если у иностранного банка нет ИНН, оставьте пустым.
- Наименование — название иностранного банка получателя.
- Счет банка получателя в российском банке-посреднике — начинается с 30111.
5. Далее банк посредник:
- Банк-посредник в РФ — банк, в котором открыт рублевый корреспондентский счет конечного иностранного банка. Если у вас нет этих реквизитов, обратитесь к получателю.
- БИК банка получателя — БИК российского банка.
6. Укажите данные для валютного контроля:
- Код вида операции — выберите из выпадающего списка, он подтянется в «Назначение платежа».
- Если общая сумма контракта меньше 1 000 000 ₽, отметьте «Документы не требуются».
- Экономический смысл операции — укажите причину перевода, она подтянется в «Назначение платежа».
6.1. Выберите нахождение контракта:
- УК в Райффайзен Банке — выберите контракт из списка.
- Контракт/УК в другом банке — введите номер и дату контракта.
7. Добавьте назначение платежа до 210 символов:
- Реквизиты получателя — наименование и номер счета.
- Код вида валютной операции.
- Значения НДС.
- Экономический смысл операции.
8. Подпишите и отправьте в банк.
Как заполнить перевод физическому лицу?
1. В меню слева выберите Рублевые платежи → Создать новый платеж → Физическому лицу → По реквизитам.
2. Заполните:
- ФИО получателя.
- ИНН физлица — 12 цифр, можно оставить пустым, если он неизвестен.
- Счет — номер счета получателя.
- БИК или банк — укажите БИК или название банка.
- Плательщик — счет для списания.
- Сумма перевода.
- Назначение платежа кодовое (20) — заполняйте только для физлиц, подпадающих под статьи 99 и 101 Федерального закона №229-ФЗ.
- Назначение — причина перевода.
- Код выплаты (110) — оставьте пустым или укажите «1», если выплата за счет бюджета, предусмотренная частью 5.5 и 5.6. статьи 30.5 Федерального закона №161-ФЗ.
- Очередность — обычно указывается «5».
3. Подпишите и отправьте в банк.
Как заполнять назначение платежа?
Назначение платежа требуется при любом переводе. Напишите в свободной форме, за что или почему вы платите:
- причина перевода, например: оплата услуг по договору, перечисление заработной платы, перевод собственных денег,
- период или дату оплаты, например: за декабрь 2024,
- реквизиты документа-основания (договор, счет на оплату, зарплатная ведомость и прочее). Например, по договору №456 от 01.12.2024.
Информация об НДС заполнится автоматически.
Что означают статусы платежей в онлайн-банке?
- Черновик — платеж содержит ошибки или незаполненные реквизиты. Платежи в этом статусе нельзя подписать и отправить в банк.
- Ждет подписи — платеж заполнен без ошибок, сейчас ждет подписи. Вы можете подписать его в течение 10 календарных дней.
- Импортирован — платеж импортирован из другой системы (например, 1С).
- Ждет доп. подписи — платеж подписан частично. Чтобы отправить платеж, подпишите его дополнительной подписью.
- Ждет отправки — платеж подписан, но ещё не отправлен в банк.
- В работе у банка — банк обрабатывает платеж.
- Требует внимания — приостановили работу с платежом. Проверьте причину в «Истории статусов».
- Исполнен — банк успешно обработал и зачислил платеж.
- Отказан ЦБ — Банк России отверг платеж, внутри будет причина отказа.
- Отклонен — банк отклонил платеж. Причину указали в «Истории статусов».
- Отозван — клиент отозвал платеж. Его нельзя редактировать или отправить заново.
Подробнее о статусах рассказали в статье.
Когда обработаем платеж в рублях?
Если вы отправили платеж:
- в рабочий день до 19:40 по Москве — обработаем в течение одного рабочего дня,
- после 19:40 по Москве, в выходные или праздничные дни — обработаем на следующий рабочий день.
Время обработки платежей для каждого региона в статье.
Где найти причину отказа в платеже?
В веб-версии
1
Откройте раздел «Рублевые платежи»
2
Найдите платеж со статусом «Отклонен»
3
Справа в «Истории статусов» мы напишем причину отказа
В приложении
1
Внизу выберите «История»
2
Найдите платеж со статусом «Отклонен»
3
Под статусом мы напишем причину отказа
Как скачать исполненный платеж?
В веб-версии
1
Зайдите в раздел «Рублевые платежи»
2
Откройте платеж со статусом «Исполнен»
3
Вверху нажмите «Печатать»
В приложении
1
Внизу выберите «История»
2
Откройте исполненный исходящий платеж
3
Нажмите на значок «Квитанция»
Если у вас остались вопросы, напишите нам в чате онлайн-банка