Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie
Схемы разные, но задача у преступников всегда одна — выманить код из смс для входа в личный кабинет

На портале можно найти полное имя, фамилию и отчество, данные паспорта, адрес и телефон, а потом позвонить человеку и начать вымогать деньги
Данных на портале достаточно, чтобы набрать займов и посадить человека в долговую яму
Через Госуслуги легко войти в личный кабинет на сайте налоговой и поменять счет, куда должны прийти деньги
Паспортные данные и онлайн-заявка сотовому оператору — всё, что нужно, чтобы получить eSIM и начать проворачивать с ее помощью другие схемы обмана
📞 Что говорят мошенники
Сначала звонит «сотовый оператор» и сообщает, что договор на услуги связи истекает. Чтобы его продлить, нужно подтвердить личность кодом из смс.
Сразу после этого звонит «сотрудник Госуслуг» и сообщает, что личный кабинет взломан: мошенники уже используют паспортные данные и оформляют кредиты. Человеку предлагают немедленно предпринять меры, чтобы защитить деньги:
— перевести сбережения на «безопасный счет»;
— оформить «зеркальную заявку» на кредит, чтобы отменить мошенническую.
🕳️ Что происходит на самом деле
По коду из смс первый злоумышленник попадает в личный кабинет на портале Госуслуг. Второй — запугивает жертву, и она под давлением переводит ему все свои деньги, в том числе взятые в кредит.
❗ Важно
— Сотовые операторы никогда не звонят с просьбой назвать код из смс.
— Ни один представитель госорганов не требует срочных переводов и не предлагает оформить кредит по телефону.
— Настоящие организации не создают панику и не настаивают на срочных действиях.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Положите трубку и перезвоните в организацию по официальному номеру, указанному на сайте или в приложении.
📞 Что говорят мошенники
«Сотрудник регистратуры» районной поликлиники сообщает, что из-за технического сбоя человек был откреплен от медицинского учреждения. Чтобы всё оперативно восстановить, нужно:
— назвать код из смс, который подтвердит личность;
— перейти по ссылке и заполнить анкету с персональными данными;
— «оплатить госпошлину» за восстановление прикрепления.
🕳️ Что происходит на самом деле
— Код из смс позволяет мошеннику получить полный доступ к личному кабинету на Госуслугах.
— Ссылка ведет на поддельный сайт, имитирующий официальный ресурс.
— «Оплата госпошлины» — это перевод денег мошенникам.
В результате злоумышленник получает паспортные данные, сведения о СНИЛС и полисе ОМС, данные банковской карты,
трехзначный CVV-код и деньги.
❗ Важно
— Поликлиники не звонят гражданам с просьбой назвать коды из смс.
— Прикрепление к медучреждению не требует оплаты.
— Официальные организации не отправляют ссылки для заполнения данных по телефону.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Положите трубку и свяжитесь с поликлиникой самостоятельно по официальному номеру, указанному на сайте или на двери регистратуры. При необходимости посетите учреждение лично.
📞 Что говорят мошенники
Якобы сотрудник «Единой медицинской службы» вежливо интересуется, когда была последняя флюорография. Если обследование было недавно, мошенник удивляется и утверждает, что в базе данных — сведения только за 2022 год. Чтобы обновить информацию, нужно:
— назвать номер СНИЛС;
— помочь обновить данные через Госуслуги, продиктовав код из смс.
Часто после этого следует второй звонок уже из «службы безопасности или техподдержки Госуслуг». Сообщают о подозрительных действиях в аккаунте. Пугают утечкой данных и предлагают срочно перевести деньги на «безопасный счет».
🕳️ Что происходит на самом деле
Мошенник выманивает код из смс, чтобы получить полный доступ к персональным данным на Госуслугах. А дальше использует эти данные для оформления займов, шантажа и вымогательства.
❗ Важно
— Ни одна медицинская организация не запрашивает СНИЛС, паспортные данные или коды из смс по телефону.
— Настоящие службы не создают панику и не требуют срочных решений по телефону.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Не сообщайте персональные данные и коды из смс ни при каких условиях. Положите трубку и при необходимости уточните информацию самостоятельно через официальные каналы: сайт, приложение или личный визит в учреждение.
📞 Что говорят мошенники
Звонит «помощник профессора» или «главный врач поликлиники» и сообщает, что пришли плохие результаты анализов, необходимо немедленное лечение.
Через время поступает второй звонок от «врача», который готов помочь. Он объясняет, что лечение возможно только платное, нужен дорогостоящий препарат, который не входит в стандартные схемы.
🕳️ Что происходит на самом деле
Мошенники пытаются вызвать панику, страх за здоровье и подавить критическое мышление, а потом выманивают деньги.
❗ Важно
— Результаты анализов не сообщаются по телефону в таком формате.
— Врачи не запугивают диагнозами, не используют давление и угрозы и не предлагают срочно купить у них лекарства.
— Услуги телемедицины и консультации врачей предоставляются только с вашего согласия и через официальные платформы.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Не называйте личные данные и не переводите деньги. Положите трубку и самостоятельно свяжитесь с вашей клиникой по официальному номеру. При необходимости посетите врача лично.
📞 Что говорят мошенники
Звонит «сотрудник поликлиники» и сообщает, что бумажные медицинские карты скоро будут отменены. Пациенту нужно срочно поменять карту на электронную, чтобы не потерять доступ к истории болезни и продолжить получать медицинскую помощь.
Собеседник говорит спокойно, вежливо, называет реальные адреса учреждений, использует медицинские термины. Чтобы оформить электронную карту, нужно:
— назвать номер СНИЛС;
— продиктовать код из смс.
🕳️ Что происходит на самом деле
Мошенник выманивает код из смс, чтобы получить полный доступ к персональным данным на Госуслугах. А дальше использует эти данные для оформления займов, шантажа и вымогательства.
❗ Важно
— Переход на электронную медицинскую карту происходит только по инициативе пациента.
— Оформление и обновление данных осуществляется только через официальные каналы: портал Госуслуг, приёмные поликлиник, личный визит.
— Никакие организации не требуют срочных действий по телефону.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Не сообщайте СНИЛС, паспортные данные и код из смс. Положите трубку и самостоятельно свяжитесь с поликлиникой по официальному номеру. При подозрении на мошенничество — сообщите в правоохранительные органы.
✉️ Что пишут мошенники
На электронную почту, в мессенджер или по смс приходит сообщение с текстом «Вы записаны на прием. Подробности по ссылке». При этом отсутствуют ключевые данные: название клиники, ее адрес, дата и время визита.
🕳️ Что происходит на самом деле
Мошенники пытаются пробудить любопытство и заставить человека перейти по ссылке, чтобы получить полный доступ к его личным данным на Госуслугах.
По ссылке может начаться установка вредоносной программы или человек попадет на поддельный сайт, имитирующий портал Госуслуг или медицинский сервис, где нужно ввести логин, пароль и код из смс.
❗ Важно
— Сотрудники медицинских учреждений не просят коды из смс для подтверждения или отмены приема.
— Ни одна официальная организация не рассылает уведомления с пустыми ссылками.
— Настоящие сервисы здравоохранения используют только проверенные каналы связи: личный кабинет на Госуслугах, официальные сайты и приложения.
🔒 Что делать, если пришло подозрительное сообщение
Не переходите по ссылкам и не вводите логины, пароли и коды из смс ни при каких обстоятельствах. Проверьте информацию самостоятельно через официальный сайт клиники или приложение Госуслуг.
📞 Что говорят мошенники
Учащемуся вуза или колледжа через мессенджер звонит «сотрудник деканата» и говорит, что для допуска к сессии необходимо пройти регистрацию через портал Госуслуг. Просит включить на смартфоне показ экрана, чтобы помочь войти в личный кабинет.
🕳️ Что происходит на самом деле
Мошенник в прямом эфире видит логин и пароль от Госуслуг, а также код из смс и получает полный доступ к личным данным. После этого начинаются манипуляции с целью выманить деньги, например, могут требовать «оплатить обучение за следующий семестр» переводом на поддельные реквизиты.
❗ Важно
— Сотрудники образовательных организаций не звонят студентам с просьбами подтвердить допуск к сессии с помощью кода из смс.
— Оплата за обучение производится только по официальным реквизитам, указанным на сайте образовательного учреждения.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Не включайте показ экрана и не называйте коды из смс ни при каких обстоятельствах. Положите трубку и уточните информацию через официальные источники: сайт учебного заведения, личный кабинет студента, электронную почту — при необходимости посетите деканат лично.
📞 Что говорят мошенники
Звонит «сотрудник администрации или канцелярии школы» и сообщает, что необходимо обновить информацию в электронном журнале, так как готовится отправка табеля успеваемости и посещаемости. Далее следует просьба:
— назвать серию и номер паспорта,
— продиктовать СНИЛС,
— назвать код из смс для подтверждения личности.
🕳️ Что происходит на самом деле
Злоумышленник маскируется под сотрудника образовательного учреждения, чтобы завладеть персональными данными родителя на Госуслугах. А дальше использует эти данные для оформления займов, шантажа и вымогательства.
❗ Важно
— Сотрудники школ не звонят родителям с просьбой назвать коды из смс, продиктовать паспортные данные или СНИЛС, подтвердить личность через Госуслуги.
— Формирование табеля успеваемости и посещаемости — это внутренний процесс школы. В большинстве случаев родители могут посмотреть его в электронном дневнике.
🔒 Что делать, если вам позвонили
Не называйте коды из смс, паспортные данные и СНИЛС ни при каких обстоятельствах. Положите трубку и свяжитесь с классным руководителем или администрацией школы по официальным контактам, указанным на сайте учреждения.
Эта страница полезна?