Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie

Всё для частных лиц
Офисы и банкоматы

Как не попасться на популярные схемы обмана в 2025 году

В апреле — июне 2025 года банки отразили 38,7 млн попыток мошеннических операций, что в 1,5 раза больше, чем в среднем за предшествующие четыре квартала. Кредитные организации предотвратили хищение 3,4 трлн рублей. Мошенники во втором квартале совершили 273,1 тыс. мошеннических операций на общую сумму 6,3 млрд рублей. Число таких переводов и размер ущерба сократились на 8,9% и 15,9% соответственно по сравнению со средними значениями за последние четыре квартала. Данные о хищениях формируются на основе обращений в банки пострадавших граждан.

1. Спасти родителей

Звонят подростку, представляясь сотрудниками полиции, ФСБ или Росфинмониторинга. Сообщают, что родителям грозит уголовная ответственность за переводы за границу или незадекларированные доходы.

Чтобы «помочь», просят:

  • провести «видеообыск» квартиры,
  • показать камерой наличные и ценности,
  • передать сбережения курьеру для «проверки» и «декларирования».
Что происходит на самом деле

2. Запись к врачу

Злоумышленники пишут в мессенджере, называют ваше имя и отчество и интересуются, сколько времени у вас занимает запись к врачу. Выражают сочувствие, предлагают помощь. Представляются сотрудниками техподдержки или сервиса записи и советуют установить «специальное приложение» для удобного просмотра свободных талонов — ссылку присылают прямо в чат.

Что происходит на самом деле

3. Звонок на незнакомый номер

Сначала приходит сообщение — по смс, email или в мессенджере — с уведомлением:

  • «Ваш аккаунт на Госуслугах взломан!»
  • «Обнаружен несанкционированный доступ к данным!»
  • «Срочно свяжитесь со службой безопасности!»

В сообщении указан номер телефона, по которому якобы можно решить проблему. Звонок предлагают сделать самостоятельно, чтобы «обойти блокировку» и «ускорить помощь».

Что происходит на самом деле

4. Установка бытового приложения

Звонят от имени сотрудника управляющей компании, поликлиники или государственной службы. Сообщают, что необходимо срочно оплатить коммунальные услуги, оформить льготу или записаться на приём к врачу. Предлагают установить «специальное приложение» для удобства и присылают ссылку в смс или мессенджере. Обещают, что это ускорит процесс и решит все вопросы онлайн.

Что происходит на самом деле

5. Схема с домофоном

Звонят, представляясь сотрудниками управляющей компании, и сообщают о плановой замене домофона. Уточняют, сколько ключей нужно, и объявляют, что для получения доступа на телефон придет «индивидуальный код двери». Просят назвать этот код дли «регистрации» в новой системе.

После этого поступает второй звонок от «сотрудника полиции» или «прокуратуры»: «С вашего аккаунта совершены переводы в пользу запрещенных организаций!» Чтобы «доказать свою невиновность», нужно срочно перевести все деньги на «безопасный счет» или передать наличные курьеру.

Что происходит на самом деле

6. Посылка из ниоткуда

Звонят, представляясь сотрудником маркетплейса или курьерской службы: «Вам поступила посылка — нужно согласовать доставку». Чтобы «подтвердить получение», просят назвать код из смс.
Если человек говорит, что ничего не заказывал, отвечают: «Это подарок от родственников», «Ошибка в системе», «Вы выиграли в акции».

Что происходит на самом деле

7. Новая МАХинация

Звонят, представляясь сотрудниками мессенджера MAX, и сообщают, что сервис теперь интегрирован с Госуслугами. Убеждают срочно зарегистрироваться, чтобы сохранить доступ к важным сервисам.Под предлогом подтверждения личности просят назвать код из смс.

Через некоторое время поступает второй звонок — уже от «службы безопасности»: «Ваш аккаунт на Госуслугах взломан!» или «С ваших данных оформляются переводы на запрещенные цели!»

Чтобы «защитить» деньги, предлагают перевести средства на «безопасный счет» или передать наличные курьеру.

Что происходит на самом деле

Другие схемы обмана

Все популярные схемы обмана
Взлом Госуслуг

Эта страница полезна?