Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie

Всё для частных лиц
Офисы и банкоматы

После каких фраз лучше положить трубку и перезвонить

Как распознать «звонки паники» с первых секунд

Преступники могут представиться кем угодно и применить любые хитрости, лишь бы получить доступ к личной информации

Звонки от «сотрудников госслужб»

Говорят о массовой утечке личных данных или данных банковских карт

Звонки из «банка или Центробанка»

Говорят о подозрительной активности по счету или о блокировке онлайн-банка

Звонки по рабочим вопросам

Говорят о действиях компании, из‑за которых ФСБ теперь проверяет всех, даже бывших сотрудников

Звонки из «образовательного учреждения»

Говорят о риске потерять доступ к личному кабинету на образовательном портале

«Срочно, иначе»: зачем мошенники используют тактику запугивания

Человек в панике перестает думать

С помутненным сознанием легко выдать секретную информацию, назвать код для входа в онлайн-банк или перевести деньги незнакомцу

Эти правила защитят вас от мошенников

Никогда и никому
не сообщать код из смс
Даже если собеседник убедителен и называет вас по имени
Класть трубку и перезваниватьПо официальному номеру на сайте организации или в приложении
Не переводить деньги на «безопасный счет»Такого счета, как и «единого счета Центробанка» не существует

Подробные схемы: как именно нас обманывают

Звонки от «сотрудников госслужб»
Звонки по рабочим вопросам
Звонки из «банка или Центробанка»

Другие мошеннические схемы

Все популярные схемы обмана
Топ-7 схем обмана в 2025 году

Эта страница полезна?