Дорогие клиенты, сейчас многих беспокоят вопросы по работе привычных сервисов, в том числе и банковских.
Здесь мы размещаем ответы на вопросы, связанные с продуктами и сервисами Райффайзенбанка в текущих условиях.
Если вы не нашли интересующий вас вопрос, напишите нам в чат.
Как будут работать отделения Банка?
В связи с усложнением эпидемиологической обстановки мы изменили график работы некоторых отделений.
При планировании визита, пожалуйста, уточняйте актуальный график работы и адреса ближайших отделений на сайте — на главной странице и в мобильном приложении
Насколько безопасно ходить в банк?
Безопаснее всего проводить операции через мобильное приложение и
Могу ли я снять деньги в отделении банка?
Никаких дополнительных ограничений на снятие денег нет, всё остается в рамках действующих условий и тарифов. Также напоминаем, что средства вы можете снять без комиссии в наших банкоматах и банкоматах
Адреса банкоматов можно узнать на нашем сайте — на главной странице. Лимиты на снятие не менялись и зависят от тарифов по вашей карте, которые доступны в разделе «О банке — Ещё — Тарифы и условия».
Банкоматы будут обслуживаться?
Банкоматы Райффайзенбанка работают в штатном режиме.
Будут ли обрабатываться банкоматы (обеззараживание)?
Банкоматы Райффайзенбанка поддерживают бесконтактные технологии. В отделениях Райффайзенбанка производится регулярная обработка клавиатур банкоматов дезинфицирующими средствами; кроме того, каждые полчаса дезинфицирующую обработку проходят дверные ручки и кнопки общего пользования;
Как будут списываться платежи по кредитам в нерабочие дни, объявленные в связи с пандемией?
Все платежи по кредитам списываются по стандартному графику.
Пожалуйста, убедитесь в достаточности средств на счете на 18:00 МСК в дату оплаты.
Мы разместили информацию об удобных способах пополнения счетов и карт, не выходя из дома.
Я не могу сейчас платить по кредитам. Что мне делать?
Если у вас возникли сложности с оплатой кредитных обязательств, пожалуйста, сообщите нам как можно раньше.
Мы собрали для Вас информацию по всем инструментам отсрочки и реструктуризации платежей для каждого кредитного продукта, в том числе по новому ФЗ О Кредитных Каникулах от
Может ли банк в одностороннем порядке увеличить ставку по кредиту или кредитной карте?
Мы не планируем менять ставки по действующим кредитным договорам в одностороннем порядке. Ставка может быть изменена только в тех случаях, когда это предусмотрено условиями Вашего текущего договора.
Например, по ипотечному кредиту при несвоевременном продлении страхования жизни ставка может быть повышена.
У меня закончился срок действия карты, что делать?
Для всех карт, у которых истек срок действия, мы продлили возможность проведения большинства операций до 30 сентября 2020 года:
Операции в
Если вам необходимо проводить операции в
Эту карту примут в любом магазине? А интернет магазины?
Это новый процесс для всех банковских карт и платежных систем, поэтому могут быть сложности с оплатой. Это зависит от настроек на стороне
При онлайн покупках — в поле «срок действия карты» нужно вводить именно тот срок, который указан на карте.
Будет ли работать старая карта в кошельке Apple Wallet, Google Pay?
Возможность использования карты с истекшим сроком действия в электронных кошельках зависит от настроек в самих кошельках. Если вы не обновляли карту, она будет работать.
Сколько моя перевыпущенная карта будет храниться в отделении? Я успею её забрать, после окончания карантина/самоизоляции?
Карта будет ждать вас в отделении в течение 2х месяцев c момента снятия режима по самоизоляции. Вы можете забрать ее в удобное для вас время.
Как пользоваться вкладом или накопительным счетом не выходя из дома?
Вы можете управлять своим вкладом или накопительным счетом через контактный центр банка, в том числе через чат, и в личном кабинете
В
Через контактный центр вы можете:
Как будут выплачиваться проценты по вкладу или накопительному счету в нерабочие дни?
Проценты будут начислены и выплачены в штатном режиме, как и в прошлые периоды согласно условиям договора.
Что произойдет со вкладом после того как закончится его срок?
Если вклад без автоматической пролонгации, то в день окончания срока сумма вклада станет доступна на вашем текущем счете. Вклады с автоматической пролонгацией будут продлены на новый срок согласно условиям договора. Управлять настройками пролонгации вы можете дистанционно через контактный центр (в том числе через чат банка).
Вклады будут облагаться налогом — это правда?
31 марта Госдума одобрила в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, который определяет порядок налогообложения процентного дохода с вкладов на сумму более 1 млн рублей. Законопроект поступит на рассмотрение в Совет Федерации, а затем на подпись Президенту РФ. Это значит, что законопроект еще может измениться. После его рассмотрения мы обновим информацию.
Согласно текущей версии законопроекта, налогом будет облагаться процентный доход, полученный по вкладам и другим счетам в банках на территории РФ.
Как будет рассчитываться налог?
Налог будет начисляться на разницу между суммой полученных процентов и произведением одного миллиона рублей и ключевой ставки ЦБ, действующей на первое число налогового периода (то есть года, за который нужно уплатить налог).
Пример:
Сейчас ключевая ставка ЦБ составляет 6% годовых. Если на 1 января 2021 года (за этот год предполагается впервые взимать налог) она останется на этом уровне, то:
1 000 000 * 6% = 60 000
Допустим, в 2021 году вы получили процентный доход по вкладам и остаткам на других счетах 80 000 рублей. Тогда налог нужно будет уплатить с разницы между этими суммами, то есть с 20 000 рублей. Ставка НДФЛ составляет 13%, а значит сумма налога составит:
20 000 * 13% = 2 600 рублей.
Если за год вы получили процентный доход на 60 000 тыс. рублей или меньше, то налог платить будет не нужно.
Будет учитываться каждый вклад и счет до 1 млн рублей или общая сумма вкладов?
Согласно текущей версии законопроекта, при расчете налоговой базы будет учитываться общая сумма остатков на счетах и вкладах в банках на территории России. Кроме счетов и вкладов в рублях, ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1% годовых. Обратите внимание, что этот принцип не применяется к депозитам в иностранной валюте, по которым ставка меньше 1% годовых.
Когда начнут взимать налог? В 2020 году нужно
Налог планируется взимать с доходов, полученных в 2021 году, а уплачивать его начнут с 2022 года.
Мне нужно будет подавать декларацию или
Рассчитывать налог будет налоговая инспекция. Банки будут предоставлять в налоговые органы информацию о суммах, выплаченных процентов по вкладам и счетам не позднее 1 февраля. А уплатить налог необходимо до 1 декабря. Планируется, что вы получите извещение из налоговой, как и в случае с другими налогами.
У меня валютный вклад, а валюта подорожала. Такой доход облагается налогом?
Для вкладов в иностранной валюте доход будет пересчитываться в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату получения дохода.
Накопительные счета тоже попадут под налогообложение?
Согласно текущей версии законопроекта, если ставка по счету превышает 1% годовых, процентный доход будет включен в состав налоговой базы.
Закончился срок действия договора аренды сейфовой ячейки, его можно продлить, не приходя в отделение?
Да, вы можете это сделать дистанционно через контактный центр и чат банка, если у вас открыт рублевый счет в банке.
Если нет рублевого счета?
Вы можете открыть рублевый счет в личном кабинете
Если нет рублевого счета и доступа в
Нет, в отделение банка идти не обязательно. Если вы еще не успели продлить договор аренды сейфовой ячейки вы можете не приезжать в отделение, а воспользоваться отсрочкой по внесению платежа. Оплата очередного периода возможна в период 5 рабочих дней после отмены в регионе режима самоизоляции. До этого времени мы не будем начислять пени/штрафы и увеличим на этот срок период времени, через который сейфовые ячейки должны быть вскрыты по договору.
Если я не хочу продлевать аренду сейфовой ячейки и нахожусь на самоизоляции?
До стабилизации обстановки вы можете не приходить в отделение банка. Изъятие можно будет осуществить в период 5 рабочих дней после отмены в регионе режима самоизоляции. До этого времени мы не будем начислять пени/штрафы и увеличим на этот срок период времени, через который сейфовые ячейки должны быть вскрыты по договору.
Райффайзенбанк не вводит никаких дополнительных ограничений по рублевым и валютным переводам.
Как и прежде, мы рекомендуем вам для проведения операций активно использовать личный кабинет
Возможны ли перебои с проведением платежей и оплатой картой?
Все платежные сервисы автоматизированы и работают в штатном режиме вне зависимости от эпидемиологической ситуации.
У меня истекает срок действия паспорта и я не могу его заменить в связи с самоизоляцией. Могу ли я пользоваться услугами банка?
В соответствии с Указом Президента РФ № 275, для осуществления текущего обслуживания клиентов Райффайзенбанк принимает паспорта, срок действия которых истёк или истекает с
Я открываю счет/карту. Сроки приезда курьеров или доставки карт в отделения увеличатся?
В настоящий момент обработка запросов и доставка карт работает в обычном режиме, задержек в предоставлении услуг и продуктов нашим клиентам нет.
Как текущая ситуация повлияет на ипотечные сделки? Будут сдвинуты сроки?
Мы продолжаем поддерживать выдачу ипотечных кредитов, однако в связи с повышенным количеством запросов сроки обработки могут быть увеличены до семи рабочих дней. Для удобного дистанционного оформления заявки мы рекомендуем зарегистрироваться в ипотечном личном кабинете на нашем сайте и подать заявку самостоятельно, без прихода в банк, разместив там пакет документов.
У меня запланирована сделка по ипотеке/аккредитиву, будет ли она проведена? Кто заплатит неустойку/ущерб, в случае ее срыва?
Сделки по ипотеке проходят, вам не потребуется менять планы. Если сделка не будет проведена по
Наши банковские сервисы доступны в штатном режиме, в том числе дистанционная поддержка с помощью чата и по телефонам контактного центра.
Мы рекомендуем также проводить операции в личном кабинете
Блокировка карт
Заблокировать карту можно в личном кабинете или на сайте в разделе «Сервисы — Блокировка утерянной карты».
Для разблокировки карт — см. шаги ниже.
Не проходят операции по карте/карта заблокирована/заблокирован личный кабинет
Для разблокировки карт, пожалуйста, свяжитесь с контактным центром банка.
Поддержка клиентов по продуктам УК «Райффайзен Капитал».
Напишите письмо на capital@raiffeisen.ru или позвоните по телефону
Также для оперативного управления вашим портфелем продуктов УК «Райффайзен Капитал» мы рекомендуем нашим клиентам максимально использовать возможности личного кабинета на сайте управляющей компании.
Мы понимаем, что у инвесторов сейчас много вопросов. Мы ответили на самые популярные — «9 вопросов инвесторов».
Для уверенности своих клиентов банк нашел возможность предоставить дополнительные инструменты по сохранению финансовой стабильности, мы предлагаем эксклюзивный вариант защиты от потенциальных финансовых потерь, которые могут быть вызваны постановкой диагноза и дальнейшим лечением при
Новая программа страхования от коронавирусной инфекции СтопВирус позволит:
Программу можно оформить на сайте.
Также часть рисков покрывается в стандартной линейке страховых продуктов банка:
В случае объявления эпидемии выплачивается 50% страховой суммы
В меняющихся условиях мошенники придумывают новые легенды для получения конфиденциальных данных. Делимся простыми правилами, которые позволят вам защититься.
1) Эти данные должны знать только вы:
У вас спросили эти данные? Вам звонит мошенник!
Никто из сотрудников их никогда не спросит.
2) Не устанавливайте сторонние приложения!
Для общения с нами подходит только одно приложение —
Вас попросили установить другое приложение? Вам звонит мошенник!
Особо опасны приложения, дающие доступ к удаленному управлению. Например, Teamviewer.
С помощью них мошенник может читать сообщения и полностью управлять телефоном.
3) Частые легенды мошенников
Мы опишем популярные истории, с помощью которых мошенники пытаются получить Ваши данные. Знание поможет быстро распознать злодея.
Обычно мошенники представляются сотрудниками службы безопасности любого банка, в том числе Центрального банка, и действуют в рамках сценариев:
Вам позвонили с похожей темой? Завершите разговор и позвоните в банк!
4) При любых сомнениях — звоните в банк
Входящий звонок с любого номера может принадлежать мошенникам. К сожалению, у них есть возможность подменить номер, который определится у Вас на телефоне.
Сомнения в звонящем? Звоните в банк! И только по номерам, указанным на карте или на сайте www.raiffeisen.ru
5) Не доверяйте незнакомым ресурсам в интернете
Защита от уловок мошенников:
Платите только на проверенных ресурсах.
Возникли вопросы? Напишите нам в чат или позвоните по номеру, указанному на Вашей карте.
Актуальные ответы на вопросы по работе сервисов и продуктов Райффайзенбанка для малого бизнеса в условиях текущей эпидемиологической ситуации.
Доступность сервисов для юридических лиц
Все продукты и услуги для юридических лиц останутся доступны в штатном режиме:
Райффайзенбанк также учитывает режим продленных выходных до конца апреля и банк переносит для юридических лиц на
Подать заявку на открытие счета
Заполнить анкету на открытие счета