Продолжая пользоваться сайтом, я соглашаюсь с условиями обработки файлов cookie

Обновление идентификационных сведений

В этой статье расскажем, почему мы просим
обновлять данные, какие сведения нужно
обновлять и как это сделать

Почему пришел запрос?

По закону банки обязаны обновлять данные клиентов, именно поэтому мы присылаем запрос на обновление данных и можем попросить от вас документы.

Что такое KYC?

Знай своего клиента — от английского know your customer, сокращенно KYC. Это термин банковского регулирования для финансовых организаций, которые работают с деньгами частных лиц. Он означает, что банк обязан идентифицировать и установить личность клиента до начала обслуживания, а потом должен регулярно обновлять сведения в установленные сроки.  

На основании Федерального закона № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года все банки обязаны обновлять сведения о клиентах не реже одного раз в год или в 3 года — это зависит от ряда критериев.

Какие сведения нужно обновлять?

Проверьте, не поменялись ли:

  • ФИО,
  • гражданство,
  • документ, удостоверяющий личность,
  • документы, подтверждающие право пребывания в РФ — виза, вид на жительство, миграционная карта для иностранных граждан,
  • адрес места жительства или места пребывания,
  • номер телефона,
  • адрес электронной почты,
  • почтовый адрес,
  • сведения о работодателе,
  • получение или утрата статуса публичного должностного лица

Если сведения не менялись, нужно подтвердить их актуальность.

Где найти запрос?

Запрос можно найти в приложении или веб-версии онлайн-банка: Еще → Обмен документами.

Если не нашли запрос в онлайн-банке — он придет на электронную почту, которую вы указавали в анкете.
Если вы не пользуетесь онлайн-банком и не указывали электронную почту — запрос придет в смс.

Как ответить на запрос и прислать документы?

Есть несколько вариантов:

  • Ответить на запрос в онлайн-банке: Еще → Обмен документами.
  • Позвонить на горячую линию:
    +7 495 287-12-44,
    8 800 770-77-04.
    Мы работаем по будням с 9 до 20 по Москве, в субботу с 9 до 18.
  • Написать в чат-поддержку.
  • Прийти с нужными документами и паспортом в офис.

Что будет, если не обновить сведения и не подтвердить их актуальность

Мы оставляем за собой право временно ограничить операции в онлайн-банке и заблокировать карты. Когда вы ответите на запрос, мы проверим документы. Если все будет в порядке — снимем ограничения. Это занимает 3 рабочих дня, но обычно быстрее.

Правовое обоснование

Мы действуем по 115-ФЗ — Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии со статьей 7 пунктом 1 этого закона банк обязан обновлять сведения о своих клиентах не реже одного раз в год или в 3 года. Мы должны хранить актуальную информацию, чтобы проводить операции. При этом у клиентов есть обязанность — предоставлять в банк актуальные сведения или подтверждать актуальность уже предоставленных.

Ответы на популярные вопросы

Почему вы проверяете операции и просите документы?
Почему другие банки не запрашивали сведения?
Почему раньше запрос не приходил, а сейчас пришел?